Знаменитости тоже купились на ваучеры

DP.RU выяснил, что вовремя приватизации были обмануты и известные в стране люди, которые и не знали, что делать со свалившимися на них приватизационными чеками.

<b>Павел Глоба, астролог:</b>
"Я ваучер вообще не получал. Я не пошел туда. Зачем мне это надо было? Относился я к приватизации как к мошенничеству и обману. Зачем мне принимать участие во всеобщем надувательстве? Кинули ведь весь народ! Я не хотел стать Иванушкой-дурачком. Все это было враньем на государственном уровне".
<b>Вадим Степанцов, поэт, магистр Ордена куртуазных маньеристов:</b>
"Я категорически не знал, что делать с ваучером, поэтому отдал его своей подруге. Она вложила его в АВВУ, и где-то бумага об этом у меня лежит. Дивиденды, может, кто-нибудь и получал. Но я лично нет. Вообще, у нас очень терпеливый народ. Наверное, мы действительно устали от революций. В другой стране <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/825248" target=_blank>Чубайса</a> бы просто расстреляли".
<b>Елена Драпеко, актриса, депутат Госдумы:</b>
"Я вложила наши ваучеры в два инвестиционных фонда. Они исчезли почти сразу же после этого. Хотя нет: я получила от одного из них дивиденды. По-моему, 1 рубль 65 копеек. Купила на них в палатке маленькую-маленькую шоколадку".
<b>Александр Серебров, летчик-космонавт, Герой Советского Союза:</b>
"Ваучеры эти просто куда-то испарились. Это был обман. Как человек, который раньше торговал цветами где-то там около Смольного, мог вдруг заниматься таким процессом как приватизация? Понимаете, о ком говорю. Дурь, хамство, наглость – ничего больше. И у него все это на лице до сих пор написано".
<b>Семен Альтов, писатель-сатирик:</b>
"Мы в то время были неграмотные, и, получив чеки, не знали, что с ними делать. Но один грамотный товарищ посоветовал нам вложить их в торговый комплекс "Гостиный двор" у нас в Санкт-Петербурге. Вложили и забыли. И вот недавно проезжали мимо Гостиного двора, что-то в сердце у супруги екнуло, и мы решили выяснить, не являемся ли мы владельцами доли этого торгового комплекса. Но бумажку так и не нашли. Так что о приватизации вспоминаем только проезжая по Невскому мимо "Гостинки".
<b>Виталий Гинзбург, академик РАН, лауреат Нобелевской премии:</b>
"Я не помню, куда вложил эти ваучеры, но в итоге они пропали. Вообще смену советского строя я приветствовал. А вот что касается приватизации, тут много вопросов. Мне кажется, не обошлось без жульничества. Умные люди ведь скупали эти ваучеры, и некоторые разбогатели. Вопрос в том, как они это сделали. У меня на него ответа нет".
<b>Игорь Трунов, адвокат:</b>
"Я по первому образованию экономист, кандидат экономических наук. Я изначально понимал упадочность этой ситуации и бредовость этой затеи. Поэтому серьезным процесс ваучеризации не считал. Я не ходил получать эти ваучеры и не думал, куда их можно засунуть. И не жалею, поскольку считаю, что это было бы лишней тратой моих нервных клеток. Я бы начал питать надежды на какую-то социальную справедливость, а потом бы наступило разочарование. То, что я миновал эти качели, когда я бы вознесся в своих мечтах о том, что получу причитающуюся мне часть пирога, а потом бы это все разбилось, очень хорошо. Я пощадил свои нервные клетки".
<b>Сергей Воробьев, управляющий партнер рекрутинговой компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71424" target=_blank>Ward Howell</a>:</b>
"Мы отдали ваучеры в компанию "Солидинвест", которую организовал мой однокашник по институту. Все мои ваучеры канули в эту компанию безвозвратно. Слава богу, что вкладывал наши ваучеры не я лично, а мой папа. Короче, нас обманули. Так что передайте моему однокашнику привет. Хотя я его и простил, даже не спрашиваю, где теперь мои ваучеры. На саму приватизацию как процесс я не в обиде. Только на однокашника. Честных приватизаций не бывает. Кому было надо, кто хотел в это играть, он сыграл. А на халяву богатым не становишься. Этого не бывает".
<b>Александр Чуев, депутат Госдумы:</b>
"Я вложил ваучеры в акции каких-то известных в то время компаний. И даже несколько раз получал по ним небольшие суммы. Но потом и дивидендов не стали выплачивать, и компании куда-то растворились. Вообще, я считаю, что приватизация изначально шла неправильно. Что-то в этом процессе было гнилое, поскольку простых людей фактически оставили не у дел. Приватизационные чеки не имели никакой реальной стоимости. Даже если взять их общую сумму, она была явно меньше, чем стоимость собственности, выведенной из-под контроля государства. Это и позволило некоторым людям, которых мы называем теперь олигархами, сколотить первоначальный капитал. Надо было идти, на мой взгляд, другим путем".
<b>Михаил Юревич, мэр Челябинска:</b>
"Я помню, что отдал эти чеки родителям. Они их вложили в инвестиционные фонды. В итоге все сгорело, дивидендов никаких не было".
<b>Нодар Канчели, архитектор:</b>
"Никуда я их не вкладывал и, соответственно, ничего не получил. Что пропало, то, я считаю, пропало".