12:0927 сентября 200712:09
43просмотров
12:0927 сентября 2007
Открытие реконструированного двухполосного автомоста через Волгу на автодороге Р-159 "Нижний Новгород – Шахунья – Киров" (Борский мост) состоится в пятницу.
Единственный автомост через Волгу в Нижнем Новгороде <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/citynews/2007/06/04/222037/">закрыли на реконструкцию</a> в начале июня, сильно затруднив транспортное сообщение города с северными районами Нижегородской области. Автомобильное движение было возможно строго по графику - по наплавному понтонному мосту и одной полосе реконструируемого Борского моста. В качестве альтернативы водителям предлагалось воспользоваться услугами паромов. <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/transport/2007/08/29/235283/">Проблема "Борского моста"</a> была настолько остра, что лично губернатор обращался к нижегородцам с просьбой "потерпеть".<br>
<b>В результате капремонта </b>(работы проводило Главное управление дорожного и транспортного хозяйства области, стоимость работ - 110 млн рублей) пропускная способность моста увеличилась более чем в два раза, скорость движения автотранспорта возросла с 20 до 60 км/час. Снижена статическая нагрузка на конструкции моста, что значительно увеличивает долговечность и надежность сооружения.
<b>Первоначально ремонт </b>планировалось завершить в ноябре, но, учитывая важность объекта, была изыскана возможность открыть движение уже в сентябре.
<b>Двухполосная автодорожная часть </b>моста через Волгу на автодороге Горький – Шахунья – Киров была построена в 1965 году. Протяженность моста составляет 1608 м, ширина проезжей части 7 метров. Среднесуточная грузонапряженность моста рассчитывалась в объеме 262 тыс тонн при интенсивности движения 865 автомашин в сутки. Сегодня<b> </b>среднесуточная интенсивность движения по мосту составляет 24-26 тыс автомобилей, в выходные дни загруженность моста достигает 40-45 тыс автомобилей в сутки.
<b>В ходе ремонта </b>были полностью демонтированы температурные швы, восстановлены балки пролетных строений в местах их опоры, установлены современные деформационные механизмы, проведена гидроизоляция всей площади моста. Дорожное покрытие<b> </b>было выполнено с применением современных технологических решений. Нижний слой - литой асфальтобетон, выполняющий, помимо прочего, роль сверхмощной гидроизоляции, верхний слой - щебеночно-мастичная смесь.
<b>Для равномерного распределения нагрузок </b>и армирования слоев дорожной одежды использованы синтетические тканые материалы, изготовленные из полиэфирного волокна. Отдельные элементы моста впервые в Нижегородской области выполнены из композитного материала. В ходе ремонта применялись материалы и технологии из России, Германии, Бельгии, Великобритании.