11:1026 сентября 200711:10
19просмотров
11:1026 сентября 2007
Компания "Гражданские самолеты Сухого" рассчитывает продать до 2024 года около 800 экземпляров нового лайнера SSJ-100, презентация опытного образца которого прошла сегодня в Комсомольске-на-Амуре.
<b>На него уже сделан</b> 71 заказ. 30 SSJ предназначены для <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлота"</a>, 6 – для авиакомпании "Дальавиа", 15 – AirUnion, 10 – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/07544" target=_blank>"Ильюшин Финанс Ко"</a> и еще 10 – для первого иностранного покупателя – итальянского перевозчика ItAli. Возможно, следующим заказчиком станет венгерская авиакомпания Malev. Но не все перевозчики хотят заранее заказывать машину, которая еще даже ни разу не понималась в воздух.
<b>На Международном авиакосмическом</b> салоне, МАКС-2007, в Москве в конце августа корреспондент dp.ru задал несколько вопросов генеральному директору <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39445" target=_blank>S7 Airlines</a> Владиславу Филеву. Вопросы в том числе касались и перспектив SSJ-100, который за 6 лет разработки, как оказалось, перестал вписываться в модель развития одной из крупнейших авиакомпаний страны.
<b>DP.RU: Владислав Феликсович, создается впечатление, что разработка SSJ отстает от графика. Были заявления, что самолет взлетит в начале этого года. </b>
<b>В. Ф.:</b> Верно. Перед поездкой на авиасалон (МАКС-2007 – dp.ru) я открыл документы <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/61441" target=_blank>корпорации "Сухой"</a>. Так вот там первая поставка самолетов намечена на 1 января 2007 года.
<b>DP.RU: То есть они опаздывают?</b>
<b>В. Ф.:</b> Да.
<b>DP.RU: Хотя руководитель Федерального агентства по промышленности сказал, что график выпуска SSJ-100 соблюдается…</b>
<b>В. Ф.:</b> Я вам скажу, что такое график. Для того, чтобы собранный самолет после его выката сертифицировать, нужно два года. Это примерно как женщине, чтобы родить, нужно девять месяцев. Можно родить и за семь, но это будет проблемный ребенок.
<b>DP.RU: Если 26 сентября они его выкатят (беседа происходила в августе 2007 года – dp.ru), то в любом случае нужно два года, чтобы пошла серия?</b>
<b>В. Ф.: </b>Да, после первого полета нужно два года.
<b>DP.RU: Какие машины вы будете заменять дальнемагистральными </b><a href="http://dp.ru/msk/news/transport/2007/05/29/221171/"><b>Boeing-787, на которые уже сделали заказ?</b></a>
<b>В. Ф.:</b> Сейчас у нас летают семь А-310. Так что семь самолетов мы лайнерами Boeing-787 точно заменим. В 2000 году Россия перевозила около 20 млн пассажиров. В этом году она перевезет больше 42 млн. Думаю, что в 2014-1015 годах будет миллионов 75-80. Единственная проблема в нашей стране – у нас не будет самолетов.
<b>DP.RU: Насколько дорог для S7 лизинг самолетов Airbus и Boeing?</b>
<b>В. Ф.:</b> Он окупается. Пример: Ту-154 из Москвы до Улан-Удэ съедал 30 т керосина, а А-319 – 18 т. Есть разница?
<b>DP.RU: Почему вы не покупаете российские Ил-96?</b>
<b>В. Ф.:</b> Нас не устраивает в нем стоимость пассажирского места на километр полета. Меня интересует только этот параметр. Она не сравнима с Ил-86 или А-310. Она не сравнима и с Boeing-767.
<b>DP.RU: Но на Ил-86 вы тоже не хотите летать…</b>
<b>В. Ф.:</b> Мы бы летали, но этот самолет уже не эффективен. "Аэрофлот", наш старший брат, их тоже выводит.
<b>DP.RU: Сложно арендовать западные самолеты?</b>
<b>В. Ф.:</b> Очень сложно. Есть много нюансов, о которых я не могу говорить.
<b>DP.RU: S7 многие критикуют за прошлогодние убытки, говорят, что перспективы компании туманны. Это так?</b>
<b>В. Ф.:</b> Я вам скажу честно: наша компания в хорошем состоянии.
<b>DP.RU: Самолеты SSJ или Ан-148 вы будете брать?</b>
<b>В. Ф.:</b> Вы знаете, этот самолет чуть-чуть маловат для нас. Это другая ниша. Нам нравятся самолеты на 150 мест.
<b>DP.RU: Вы можете пожелать что-то российским конструкторам самолетов?</b>
<b>В. Ф.:</b> Могу. Но конструкторы летчиков никогда не слушают.