11:2626 сентября 200711:26
8просмотров
11:2626 сентября 2007
Петербургские GSM-операторы поставили на поток интерактивные игры и викторины для абонентов. Таким образом они стимулируют клиентов пользоваться неголосовыми услугами, доходы от которых в ходе этих акций серьезно возрастают.
<b>Доход от голосовых услуг</b> в условиях насыщенного рынка не гарантирует оператору стабильный рост ARPU (среднемесячного дохода с одного абонента), так как приходится держать цены на определенной отметке, постоянно опускаясь за нее в периоды активизации новых подключений (к 1 сентября, к 31 декабря, к отпускному сезону).
<b>В 2004–2005 годах </b>говорили о том, что доход следует поднимать за счет других статей операторского бюджета – передачи данных и развития EDGE, продажи контента, популяризации SMS и MMS-сервисов. К 2005 году относятся первые попытки российских операторов утвердиться на новом для себя рынке VAS-услуг.
<b>Всевозможные викторины</b>, которые <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>"Билайн"</a> организует в течение всего года, не только повышают доходность VAS-услуг, но и способствует их популяризации, полагает пресс-секретарь Северо-Западного "ВымпелКома" Евгения Алешко. Абонент постепенно учится ими пользоваться, настраивает на телефоне такие сервисы, как WAP и MMS, тем самым облегчая последующий заказ услуги. По ее мнению, одна разовая акция не переломит ситуацию, но планомерный запуск конкурсов и викторин (в долгосрочной перспективе) приводит к увеличению количества запросов на допуслуги в сети оператора.
<b>Абонент легче соглашается </b>на раздачу призов, чем на платные SMS или дорогие "конкурсные" минуты. По информации "Билайна", в 2006 году в акции "От подарка не убежишь" приняли участие 2,4 млн подписчиков. Развлекательные услуги, в ходе которых абоненту предлагается испытать судьбу и выиграть билет в кино или, допустим, путешествие, могут ограничиваться конкретным регионом. В этом случае, по сведениям оператора, к участию удается привлечь 1 тыс. человек и более.
<b>Во всероссийских акциях</b> счет участников идет на сотни тысяч человек. В "Билайне" не делают конкурсам широкой рекламы. Тем не менее, как отмечает Евгения Алешко, количество участников год от года растет. Компании удалось добиться довольно высоких показателей в сфере WAP-услуг: сегодня порядка 20% абонентов регулярно пользуются WAP, в том числе благодаря конкурсам в форме тестов, выкладываемых на WAP-портале.
<b>В сентябре </b>на сайте <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>"МегаФона"</a> появилась информация о розыгрыше "100 за 100", в ходе которого каждый день в течение 100 дней разыгрываются автомобили марки Mersedes. Достаточно отправить пустое сообщение стоимостью 35,4 рубля на специальный короткий номер. Действует общий для всех подобных акций принцип: чем больше сообщений будет отправлено, тем больше заявок от одного абонента претендуют на машину. Азартный подписчик не сможет ограничиться одним сообщением. Пресс-секретарь Северо-Западного филиала "МегаФона" Мария Георгиевская подтвердила, что мероприятия такого масштаба заметно сказываются на объеме допуслуг. А ежедневное количество запросов должно хотя бы перекрывать стоимость новенького автомобиля.
<b>В <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a> предпочитают</b> устраивать тематические конкурсные акции с периодичностью два раза в год – как правило, летом и зимой. Акции состоят из нескольких не зависящих друг от друга туров, в основном проводятся в формате голосовых и SMS-викторин. При этом WAP-портал задействуется для информационной поддержки. По такому принципу на Северо-Западе организовывался интерактивный проект ZИМА, для продвижения которого МТС приглашал Ксению Собчак. Несмотря на региональный характер акции, в ней приняли участие более 30 тыс. человек, сообщает пресс-секретарь МТС в Северо-Западном макрорегионе Вероника Бялковская. По ее сведениям, только что завершившийся проект "Зажги летом" также собрал не менее 30 тыс. участников, хотя обошелся без столь широкой рекламной поддержки.
<i>Наталья Рыжкова</i>