17:1926 сентября 200717:19
5просмотров
17:1926 сентября 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93852" target=_blank>Golden Telecom</a> (GT) начинает в Петербурге продажи номеров 8-800-700-хх, на которые можно позвонить бесплатно. Желающих воспользоваться такой услугой в городе немного, полагают эксперты.
<b>На портале петербургского</b> отделения GT уже можно оставить заявку на услугу "Бесплатный вызов", чтобы получить номер с кодом 800. Услуга адресована корпоративным клиентам. Звонки на номер 8-800 для их клиентов не тарифицируются – как с сотовых, так и с фиксированных телефонов по всей территории России. Пользование сервисом оплачивает компания, заинтересованная в том, чтобы таких звонков было больше.
<b>Номерной фонд</b> петербургской Golden Telecom с кодом 8-800 включает 10 тыс. номеров. Этого вполне достаточно для оказания услуги. Так, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/69646" target=_blank>"Комстар-ОТС"</a> в Петербурге владеет 1 тыс. таких номеров.
<b>Бесплатный вызов позволит</b> нам привлечь клиентов, нуждающихся в проведении маркетинговых и PR-акций, и даст компании дополнительные преимущества при организации бизнеса наших клиентов", – пояснила пресс-секретарь Golden Telecom Анастасия Борзова. На "объединенном" рынке фиксированной связи (корпоративные и частные клиенты) доля компании составляет, по собственным оценкам, порядка 14%.
<b>"Петербургский рынок </b>интеллектуальных сервисов до сих пор сформировался лишь частично, – рассуждает генеральный директор компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/36473" target=_blank>"Нева Лайн"</a> Артем Литвинов, – появление нового игрока с новым предложением позволит рынку стать более цивилизованным, поможет избежать непонимания клиентом сути услуги, непонимания, с которым мы боремся с 2006 года".
<b>За полтора года</b> работы с номерами 8-800 "Нева Лайн" реализовала около 120 номеров. Из них порядка 15 номеров выкуплены крупными компаниям с большим количеством трафика, остальные приобретены фирмами поскромнее, чей средний счет не превышает 3 тыс. рублей в месяц. По оценкам Артема Литвинова, в городе всего 100–120 по-настоящему прибыльных заказчиков, и примерно 3-4 тыс. небольших компаний могли бы стать потенциальными потребителями услуги.
<b>"Нева Лайн" не считает</b> Golden Telecom непосредственным конкурентом. По данным компании, GT собирается установить достаточно высокие цены для массового рынка, предоставив при этом льготные условия лишь тем, кто уже пользуется другими услугами компании.
<b>В компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/82316" target=_blank>"Вест Колл"</a></b>, предлагающей услуги "8-800" с 2005 года, довольно высоко оценивают шансы Golden Telecom на успешное развитие сервиса. "Рынок по данной услуге далек от насыщения, и любая компания, которая будет активно ее продвигать, имеет большие перспективы", – уверена руководитель группы рекламы и PR Марина Тихонова.
<b>"По результатам 2007 года</b> объем российского рынка FreePhone (услуга бесплатного вызова 8-800) может составить $45–50 млн, но эти данные в основном характеризуют рынок Москвы, так как именно там сосредоточены предприятия федерального масштаба", – полагает аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. По его мнению, в Петербурге "Бесплатный вызов" пригодится ограниченному кругу компаний, чьи интересы распространяются на всю территорию Северо-Западного региона или на всю Россию.
<b>Скорее всего</b> компании-филиалы, а также компании с московскими владельцами уже пользуются услугой FreePhone, предоставляемой московскими операторами, считает он.
<i>Наталья Рыжкова</i>