Аквабайкеров удалили за скорость

Запрет использования гидроциклов на реках и каналах Петербурга в инспекции по маломерным судам объясняют помехами, которые они создают прогулочным катерам. Аквабайки и так держат за городом, удивляются продавцы этой техники.

<b>Использовать аквабайки</b> (гидроциклы) в подведомственной Петербургу акватории – Фонтанке, Мойке и каналах города, запрещает новая редакция правил пользования городскими водными объектами от 18 сентября 2007 года.
<b>В </b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/76545" target=_blank><b>Государственной инспекции</b> по маломерным судам</a> (ГИМС) по Петербургу зарегистрированы порядка 41 тыс. судов, и только 280 – гидроциклы, заявил вчера глава инспекции <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/529121" target=_blank>Александр Камелин</a>. При этом, по его словам, в ГИМС и органы исполнительной власти Петербурга постоянно поступали жалобы от горожан и туристов на то, что гидроциклы мешают прогулочным катерам, курсирующим по каналам.
<b>Водители гидроциклов</b>, по словам Александра Камелина, виновны во многих авариях, зафиксированных в городе в 2006–2007 годах. Так, этим летом аквабайкер умудрился травмировать женщину, сидевшую на берегу канала Грибоедова.
<b>Новыми правилами вводится</b> ограничение по скорости – 8 км/ч – что не соответствует техническим параметрам гидроциклов. Водный скутер на низкой скорости теряет управляемость. Как рассказал Александр Камелин, еще одним поводом для запрета стали волны, создаваемые гидроциклами. Они оборачиваются помехой для идущих вслед за аквабайком судов.
<b>"Думаю, мы найдем</b> понимание и у владельцев гидроциклов", – отметил Александр Камелин. Также глава ГИМСа напомнил, что этот вид спорта – для рисковых людей, любящих "показать мастерство в фигурном судовождении". По его мнению, им будет куда комфортнее в закрытых водоемах или на заливе, где хватает места для маневров.
<b>Для самих аквабайкеров</b> решение петербургских властей вряд ли будет иметь принципиальное значение, рассказал dp.ru директор занимающейся продажами гидроциклов компании "Питер Марин" Владимир Дашичев. На объемах продаж аквабайков это также не скажется, уверен он.
<b>"Гидроцикл приобретают для</b> активного отдыха, а на каналах города можно разве что несколько раз пройти по кругу, – говорит Владимир Дашичев. – Гидроциклы обычно держат за городом, поближе к реке или озеру. Позволить себе кататься по историческому центру города могут очень немногие, да и удовольствие это весьма сомнительное".
<i>Наталья Рыжкова</i>