Судьба "второй КАД" решится в декабре

Предложения по строительству кольцевой магистрали на базе бывшей бетонки (дороги А-120) <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/52846" target=_blank>областное правительство</a> рассмотрит в декабре 2007 года. Полностью градостроительная проработка идеи завершится в мае 2008 года.

<b>Сейчас </b>в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/17881" target=_blank>Комитете по градостроительству и архитектуре правительства</a> Ленинградской области идет разработка схемы территориального планирования области, фактически – генплана, – сообщил глава комитета <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/267789" target=_blank>Валерий Ким</a>. – Территории вокруг строящейся КАД уже нашли своих инвесторов. Мы полагаем, что территории вокруг второго инвестиционного кольца также будут не менее привлекательны".
<b>Концепция "второй КАД" </b>предполагает размещение на пересечении бетонки с федеральными и магистральными трассами терминальных, агропромышленных, логистических комплексов площадью от 20 до 300 га. Некоторые из зон уже обрели свои, пока условные названия. Это "Черемыкино" на пересечении с федеральной автодорогой "Нарва", "Гатчинская" на пересечении с Киевским шоссе, "Мгинская" в районе Синявино.
<b>Если комплексы</b>, расположенные в юго-восточных районах Ленобласти, пойдут по пути промышленного развития, то в северных районах региона предполагается создать рекреационно-досуговые зоны. Так, на Карельском перешейке намечено около 6 таких пятен: "Ладога", "Приозерская", "Выборгская" и другие. Здесь могут разместиться оздоровительные, спортивные и детские учреждения.
<b>Сама автодорога</b>, по мнению Валерия Кима, должна иметь федеральный статус, соответствовать первой технической категории. Одновременно Валерий Ким отверг предположение о возможности организации платного проезда по трассе.
<b>"Если автодорога </b>не имеет дублера, она не может быть платной", – сказал, в частности, Ким. Цена вопроса пока не определена, однако, по словам председателя комитета, в финансовой схеме могут быть задействованы бюджеты трех уровней: федеральный, областной и муниципальные.
<b>Тем временем</b> в правительстве Петербурга сдержанно комментируют инициативы области. Как заявил недавно председатель Комитета по транспортно-транзитной политике <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/640736" target=_blank>Николай Асаул</a>, вопрос строительства северо-восточного транспортного обхода "изучается на уровне идеи". Вообще же, как сказал Николай Асаул, здесь городу и области целесообразно было бы объединиться.