Рынок будет четко разделен

Генеральный директор центра цифровых технологий "Ультра" Валерий Шишкин рассказал dp.ru о последних тенденциях в работе сетей салонов сотовой связи и о плюсах ребрендинга.

<b>DP.RU:</b> Каковы сейчас тенденции в работе дилерских сетей?
<b>В. Ш.: </b>Сетям необходимо развиваться в соответствии с потребностями рынка, и в этих условиях основной тенденцией становится выраженное рыночное позиционирование. Большинство крупных сетей меняет формат своих салонов: расширяет или сужает ассортимент, увеличивает количество дополнительных услуг по настройке оборудования, переходит на качественно новый уровень обслуживания.
Однако перевод всей сети на новый формат работы – сложный процесс, требующий высоких материальных и временных затрат. Основное отличие салонов "Ультра" состоит в том, что все торговые точки сети станут центрами цифровых технологий, что уже сейчас заложено в новой концепции развития компании.
<b>DP.RU:</b> Что вы сделали в этом направлении?
<b>В. Ш.:</b> С преобразованием салонов сотовой связи в центры цифровых технологий возникла потребность в смене фирменного стиля и логотипа, которые были разработаны в соответствии с новым курсом компании, был проведен ребрендинг.
<b>DP.RU:</b> Можно ли уже подвести какие-то его итоги?
<b>В. Ш.: </b>Да, на сегодняшний день уже можно говорить о том, что салоны, оформленные в соответствии с новым фирменным стилем компании, постоянно повышают свои показатели. В этих точках оборот увеличился на 20–50%.
<b>DP.RU: </b>Какими вы видите перспективы развития рынка и вашей компании на нем?
<b>В. Ш.: </b>На мой взгляд, рынок будет четко разделен на три категории магазинов: дискаунтеры (площадью 20–50 м<sup>2</sup>), центры цифровой техники (площадью 50–120 м<sup>2</sup>), магазины компьютерной и бытовой техники, для которых мобильные телефоны – дополнительный ассортимент. Через несколько лет операторы начнут продавать закодированные аппараты через собственную сеть или подпишут с сетями соглашение о партнерстве. Сетям придется менять свой ассортимент в основном в сторону аксессуаров и дополнительных услуг – здесь возможны разные варианты перепрофилирования.
<b>DP.RU: </b>Как вы дальше планируете развиваться? Какие новые товары и услуги сможете предложить?
<b>В. Ш.:</b> В перспективе наше развитие не ограничится только Петербургом. С начала 2008 года "Ультра" планирует выходить на региональные рынки уже с новым форматом салонов, а с сентября 2007-го будет активизировано развитие франчайзингового проекта.