Петербургский порт стал яблоком раздора

Москва - СПб. Премьер Виктор Зубков припомнил министрам неисполнение поручений президента и посоветовал "придать динамику своей работе".

Вчера он впервые провел заседание Правительства РФ. Несмотря на то что пост премьер-министра Виктор Зубков официально занимает меньше недели, он успел как следует подготовиться. В частности, он напомнил и. о. министра транспорта Игорю Левитину о невыполненном поручении Президента РФ Владимира Путина, данном еще в 2005г. (речь шла о создании единой администрации порта в СПб).
Средства в никуда
Игорю Левитину досталось и за работу стивидорных компаний в Морском порту СПб. "В Петербурге 300 стивидоров с копеечным капиталом. Почему они там болтаются? Кто из зарубежных инвесторов к нам придет сотрудничать с этими стивидорами?" - возмутился Виктор Зубков.
Однако, несмотря на "подготовку" премьера, названное им количество стивидоров в петербургском порту вызвало у участников рынка вопросы. По официальным данным, их около 40.
Эксперты предположили, что Виктор Зубков перепутал количество стивидоров - компаний, занимающихся погрузкой и разгрузкой грузов, - и общее число арендаторов в порту.
Вчера Минтранс пообещал за 8 лет увеличить пропускную способность порта "Усть-Луга" до 125 млн т. "В этом году мощности Усть-Луги составят около 6 млн т, - подсчитал руководитель агентства InfraNews Алексей Безбородов. - Для такого существенного увеличения мощностей нет ни технической базы, ни маркетингового обоснования". К 2015г. Минтранс обещает закончить строительство всех планируемых терминалов, объем госинвестиций в проект составит около 20 млрд рублей. Алексей Безбородов сомневается в эффективности и этих вложений. "Уже на протяжении нескольких лет средства, выделяемые на развитие Усть-Луги, уходят в никуда", - говорит он.
В самом порту "Усть-Луга" прокомментировать решения правительства вчера не смогли.
Кирилл Котин, ведущий менеджер по маркетингу стивидорной компании "Петербургский нефтяной терминал":
" Часть стивидорных компаний, работающих сейчас в морском порту СПб, относительно небольшие. Именно это, а не количество стивидоров могло вызвать у премьер-министра вопросы. Дело в том, что развитие портовой инфраструктуры связано с большими инвестиционными затратами, и чем компания крупнее, тем больше она сможет вкладывать в развитие".