00:0021 сентября 200700:00
14просмотров
00:0021 сентября 2007
Москва - СПб. Премьер Виктор Зубков припомнил министрам неисполнение поручений президента и посоветовал "придать динамику своей работе".
Вчера он
впервые провел заседание Правительства РФ. Несмотря на то что пост
премьер-министра Виктор Зубков официально занимает меньше недели, он успел как
следует подготовиться. В частности, он напомнил и. о. министра транспорта Игорю
Левитину о невыполненном поручении Президента РФ Владимира Путина, данном еще в
2005г. (речь шла о создании единой администрации порта в СПб).
Средства в
никуда
Игорю Левитину досталось и за работу стивидорных компаний в
Морском порту СПб. "В Петербурге 300 стивидоров с копеечным капиталом. Почему
они там болтаются? Кто из зарубежных инвесторов к нам придет сотрудничать с
этими стивидорами?" - возмутился Виктор Зубков.
Однако, несмотря на
"подготовку" премьера, названное им количество стивидоров в петербургском порту
вызвало у участников рынка вопросы. По официальным данным, их около
40.
Эксперты предположили, что Виктор Зубков перепутал количество
стивидоров - компаний, занимающихся погрузкой и разгрузкой грузов, - и общее
число арендаторов в порту.
Вчера Минтранс пообещал за 8 лет увеличить
пропускную способность порта "Усть-Луга" до 125 млн т. "В этом году мощности
Усть-Луги составят около 6 млн т, - подсчитал руководитель агентства InfraNews
Алексей Безбородов. - Для такого существенного увеличения мощностей нет ни
технической базы, ни маркетингового обоснования". К 2015г. Минтранс обещает
закончить строительство всех планируемых терминалов, объем госинвестиций в
проект составит около 20 млрд рублей. Алексей Безбородов сомневается в
эффективности и этих вложений. "Уже на протяжении нескольких лет средства,
выделяемые на развитие Усть-Луги, уходят в никуда", - говорит он.
В самом
порту "Усть-Луга" прокомментировать решения правительства вчера не
смогли.
Кирилл Котин, ведущий менеджер по маркетингу стивидорной компании
"Петербургский нефтяной терминал":
" Часть стивидорных компаний,
работающих сейчас в морском порту СПб, относительно небольшие. Именно это, а не
количество стивидоров могло вызвать у премьер-министра вопросы. Дело в том, что
развитие портовой инфраструктуры связано с большими инвестиционными затратами, и
чем компания крупнее, тем больше она сможет вкладывать в развитие".