Электричество стало мобильным

"Петроэлектросбыт" хочет повысить собираемость платежей: теперь за электричество можно рассчитаться при помощи SMS или посредством терминалов.

<b>Ставка делается </b>в первую очередь на терминалы, говорит директор по развитию компании "Петроэлектросбыт" (ПЭС) Илья Смирнов. Через них за электричество будут платить жители всех возрастов, а вот услуга оплаты счетов за электроэнергию с помощью SMS ориентирована скорее на молодежь.
<b>Платежные терминалы</b> будут запущены через 3–4 месяца, SMS-оплата – через 3-6 месяцев. Сейчас ведутся активные переговоры с рядом компаний, производящих платежные терминалы, но их названия не раскрываются. Что касается SMS-оплаты электричества, то, по словам Ильи Смирнова, "Петроэлектросбыт" собирается заключать договор с операторами "большой тройки" – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/33799" target=_blank>МТС</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/42213" target=_blank>"МегаФоном"</a> и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50775" target=_blank>"Билайном"</a>.
<b>Сейчас оплатить счет </b>за электричество можно через 80 центров ПЭС. В компании затруднились оценить стоимость проекта, однако известно, что автоматы, в зависимости от комплектации, могут стоить от 60 тыс. рублей до 360 тыс. рублей.
<b>Илья Смирнов </b>говорит, что ПЭС взялся за это проект не для того, чтобы повысить собираемость платежей. Сейчас компания недобирает 5–7% общего объема платежей. Всего бытовые потребители платят ежегодно за электроэнергию около 5 млрд рублей.
<b>Руководитель направления продвижения</b> продукции "СКБ ВТ "Искра" (оказывает услуги в сфере контрольно-кассовой техники и терминалов самообслуживания) Игорь Вольфсон, утверждает, что терминалы по оплате электроэнергии могут быть выгодны.
<i>Юлия Чаюн</i>