АВТОВАЗ берется за палку о двух концах

Забастовки вылились в повышение зарплаты ТОЛЬЯТТИ. Следствием повышения заработной платы всем сотрудникам АВТОВАЗа может стать снижение конкуренто-способности автогиганта или сокращение штата.

После акции протеста рабочих, организованной активистами независимого профсоюза "Единство" летом 2007 г., администрация АВТОВАЗа решила пойти на уступки. По словам Дениса Метальникова, представителя пресс-центра ОАО "АВТОВАЗ", с 1 октября этого года всем сотрудникам завода независимо от квалификации будет увеличено жалование. Во время летней забастовки работники завода требовали повышения заработной платы до 25 тыс. рублей в месяц.
Но скорее всего уступка связана с приходом на АВТОВАЗ нового президента - Бориса Алешина, возглавлявшего до этого Роспром. Он заявил, что займется заводом вплотную. Правда, предупредил, что сокращений АВТОВАЗу не избежать - заводу надо сдерживать издержки.
На предприятии работает около 100 тыс. человек, собирающих 730 тыс. машин в год. Чтобы окупить повышение зарплаты, заводу придется либо сокращать штат, либо повышать стоимость продукции.
"Если предприятие пойдет по второму пути, то это отпугнет потребителя и снизит конкурентоспособность завода на рынке. АВТОВАЗу сегодня и так трудно реализовывать свои автомобили даже по текущим ценам. Но если компания будет инвестировать в качество, то покупатели это оценят. Этот путь будет правильным и в долгосрочном периоде приведет к увеличению прибыли и стоимости компании", - считает Иван Завадский, аналитик ИГ "Энергокапитал".
Придя со свежим взглядом на пост президента Группы АВТОВАЗ, Борис Алешин решил уступить рабочим и повысить заработную плату.
100 тыс. автомобилей - объем экспорта АВТОВАЗа в 2007г. (прогноз).
Источник: ОАО "АВТОВАЗ"