11:1820 сентября 200711:18
86просмотров
11:1820 сентября 2007
Арбитражный апелляционный суд Москвы № 9 подтвердил правомочность решения суда первой инстанции, обязавшего Роспатент аннулировать регистрацию товарного знака Luxoil еще 4 июля.
<b>История противостояния </b>"Лукойла" с товарным знаком Luxoil началась еще в 1999 году. Нефтяная компания сочла, что знак Luxoil до степени смешения схож с ее товарным знаком и подала иск на производителя "Люксойл", Роспатент и палату по патентным спорам, сообщает <a href="http://www.prime-tass.ru/" target=_blank>"Прайм-ТАСС"</a>.
<b>Комбинированный товарный знак </b>Luxoil был зарегистрирован "Роспатентом" в 1999 году по заявлению ОАО "Пушкинский завод". В октябре 2004 году завод переуступил этот товарный знак ООО "Компания Люксоил".
<b>Палата по патентным спорам</b> Роспатента в мае 2005 года отклонила возражение "Лукойла" об отмене предоставления правовой охраны на территории РФ комбинированному товарному знаку Luxoil, после чего компания обратилась с иском о признании недействительным этого решения в арбитражный суд Москвы, которое судом было удовлетворено.
<b>На суде представители "Лукойла"</b> посетовали на то, что палата по патентным спорам определении схожести товарных знаков по графическому фактору исследовала их только по одному из шести признаков – общезрительному впечатлению.
<b>По семантическому фактору</b> товарный знак не исследовался, а по фонетическому фактору палатой было установлено сходство. Кроме того, согласно заключению ОВЦИОМа за 2004 год 14% опрошенных при демонстрации упаковок товара указали, что товарные знаки схожи. Несмотря на это палата отклонила возражения ОАО "Лукойл".
<b>В Роспатенте заверяли,</b> что палатой были исследованы все факторы схожести. Было установлено, что визуальное впечатление у товарных знаков разное, по фонетическому признаку некоторое сходство имеется, а по семантическому фактору анализ товарных знаков не проводился, так как они являются фантазийными обозначениями.