09:4419 сентября 200709:44
1просмотров
09:4419 сентября 2007
X5 Retail Group уравняла закупочные цены "Пятерочки" и "Перекрестка". Теперь компания хочет добиться новых уступок от поставщиков.
<b>X5 хочет давать</b> розничные цены как в магазинах Auchan и Metro. При этом маржа X5 должна составлять не менее 30%, считают в компании. В ином случае поставщик выплачивает сети штраф в размере недостающего дохода. По данным газеты <a href="http://www.kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсант"</a>, такая практика ведется с лета.
<b>Если маржа X5 будет</b> меньше 30%, то поставщик обязан не позднее пяти рабочих дней с момента получения соответствующего отчета от X5 уплачивать ей штраф "в размере, обеспечивающем маржинальную доходность 30%", говорится в одном из допсоглашений.
<b>Такие условия уже</b> были выдвинуты "Дымову" (мясные продукты), "Ледово" (замороженные морепродукты) и "Эркон-продукт" (молочная и овощная консервация).
<b>Если сеть растет</b> почти на 50% в год и выходит на новые региональные рынки, она имеет право требовать от поставщиков "лучшие коммерческие условия", считает главный исполнительный директор X5 Лев Хасис. Нововведение коснется всех категорий товаров.
<b>По подсчетам бывшего сотрудника</b> отдела закупок "Пятерочки", установленная маржинальная доходность для мясной продукции в 40% подразумевает торговую наценку более чем 80%. По словам поставщиков, аналогичная наценка, например, в Auchan составляет 15%.
<b>Экс-сотрудник "Пятерочки" </b>утверждает, что, назначая цены, в сети ориентировались на стоимость продуктов в Auchan и Metro. "То есть X5 хочет совместить низкие цены с высокой маржинальностью бизнеса, пользуясь положением лидирующей российской сети", – констатирует он.