06:4419 сентября 200706:44
33просмотров
06:4419 сентября 2007
Мэр Владимир Городецкий побывал на предприятии ОАО "Новосибирский речной порт". Поездка была приурочена к юбилейной дате, в этом году исполняется 100 лет со дня его основания. Но руководство предприятия рассказывало больше о перспективах развития, чем об истории.
<b>"Речной порт</b> – неотъемлемая составляющая Новосибирска. Сейчас уже нельзя представить нашу реку без портовых кранов, буксиров, прогулочных теплоходов. Его значение для народного хозяйства города, области переоценить трудно", - подчеркнул Владимир Городецкий.
<b>Руководители предприятия</b> провели небольшую экскурсию по территории порта и акватории на теплоходе. Сегодня протяженность грузовых и пассажирских причалов порта – 3,16 км; железнодорожных подъездных путей – 2,4 км. Площадь крытых складов для хранения грузов – 3,4 тыс. кв. метров, открытых складов – 24,6 тыс. кв. метров. Порт имеет портальные и плавучие краны общей грузоподъемностью более 400 тонн; землесос; буксирный, пассажирский, специальный и служебно-вспомогательный флот общей мощностью 16,5 тыс. л.с.; развитую инфраструктуру.
<b>Несмотря на то</b>, что пропускная способность порта составляет до 300 тысяч тонн в сезон, в этом году впервые за 17 лет был установлен рекорд чистого транзита – 380 тысяч тонн, сообщил гендиректор ОАО "Новосибречпорт" Артур Черемисин. Основные функции порта – добыча и реализация песка, погрузо-разгрузочные работы, хранение грузов, пассажирские перевозки и, конечно, транзит. На север, в Томскую область и Ханты-Мансийский АО, везут щебень, цемент, песок, строительные материалы, обратно загружаются круглым лесом. Также порт осуществляет погрузочно-разгрузочные работы и перевозку угля речным транспортом для администрации Колыванского и Ордынского районов, детских домов-интернатов и лечебных учреждений области.
<b>Несколько лет</b> предприятие балансировало на грани банкротства и вероятности введения конкурсного управления, но теперь ситуация стабилизировалась.
<b>Специфика такова</b>, что основную работу на Оби, связанную с перевозкой грузов и пассажиров можно вести только 5 месяцев в году, добавил Черемисин. Зимой приходится заниматься ремонтом и наладкой оборудования. Сейчас изношенность производственных фондов составляет 85%. И если раньше всю технику заказывали за рубежом, сейчас закупать детали и узлы в Германии и Чехии – слишком дорого. Поэтому последние приобретения – 4 дизеля российского производства, каждый из которых стоит почти 3 миллиона рублей. С сезонностью связана и кадровая проблема. Предприятие, которое работает в таком режиме, не может обеспечить стабильность зарплат и премий. Но, несмотря на это, в 2007 году было создано дополнительно 25 рабочих мест. Всего коллектив насчитывает 626 человек. Недавно предприятие в борьбе с сильными конкурентами выиграло конкурс на разработку крупного месторождения песка в 40 км от Новосибирска.
<b>Закончилась импровизированная</b> экскурсия для главы города на набережной речного вокзала. Руководители порта рассказали о своих планах по строительству современного здания вокзала, которое может стать не просто украшением набережной, но и визитной карточкой города. Один из предложенных вариантов – здание в виде маяка с необычным световым решением. Его презентацию проведет в конце сентября итальянская фирма-проектировщик.
<b>У самого хозяйствующего субъекта</b> много планов, от которых выиграет не только предприятие, но и весь Новосибирск, отметил мэр. Исторически так сложилось, что порт находится в центре города, но сегодня это уже неудобно с точки зрения транспортных подходов. Значит, нужно так выстроить стратегию развития порта, чтобы в будущем он имел перспективу для роста, и при этом у города была возможность развивать набережную Оби как рекреационную зону. "Если мы располагаем таким богатством и такой красотой, как наша река Обь, то нужно сделать так, чтобы была достойная набережная со всей необходимой инфраструктурой", - подчеркнул мэр.