09:4119 сентября 200709:41
3просмотров
09:4119 сентября 2007
С 1 июня 2008 года все авиакомпании, входящие в Международную ассоциацию воздушного транспорта (IATA) должны отказаться от бумажных бланков билетов и перейти на электронные билеты.
Генеральный директор российского офиса и один из учредителей международной компании ChronoPay Павел Врублевский рассказал dp.ru, как внедряется система электронных авиабилетов в России.
<b>DP.RU: Зачем ChronoPay понадобилось создавать отдельную расчетную систему E-Avia специально для продаж электронных билетов? Ведь ведущие авиакомпании, например, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/39445" target=_blank>S7 Airlines</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64318" target=_blank>"Трансаэро"</a> уже с весны торгуют электронными билетами через свои сайты...</b>
<b>П. В.:</b> Казалось бы, что может быть проще. Взять кредитную карту или любое другое платежное средство и заплатить за авиабилет через интернет-сайт авиакомпании. Однако сейчас в России это очень сложно сделать. При этом Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) фактически обязала все наши авиакомпании перейти на электронный билет в жестком режиме с середины 2008 года.
<b>DP.RU: То есть существующие расчетные системы несовершенны? </b>
<b>П. В.:</b> В принципе, Россия постоянно отстает в области электронной коммерции. Не в последнюю очередь мы обязаны этим тому, что крупнейшие компании задерживают вывод таких решений на рынок. По внедрению электронных билетов мы отстаем даже от Африки. Чисто технологически это должно быть также легко, как купить в интернете книжку.
<b>E-Avia – узкоотраслевая</b> платежная платформа, созданная специально под потребности авиакомпаний, работающих в России и СНГ.
<b>DP.RU: На Западе будете продвигать E-Avia?</b>
<b>П. В.:</b> На Западе проблем с этим меньше, так как услуги по платежам часто предоставляют сами системы бронирования. Поэтому мы ориентируем E-Avia на российский рынок и рынок стран СНГ.
<b>Мы взяли практически каждый аспект</b> по проведению платежа в интернете, которые есть в момент транзакции: от фрод-мониторинга, то есть противодействия мошенничеству с 200 степенями защиты до круглосуточной службы поддержки.
<b>DP.RU: Сколько по времени будет занимать транзакция, если пользоваться E-Avia?</b>
<b>П. В.:</b> Не более 8 секунд.
<b>DP.RU: На какую долю рынка России и СНГ вы рассчитываете?</b>
<b>П. В.:</b> Я думаю, что мы рассчитываем на максимально возможный процент рынка. То есть мы можем охватить 60% рынка продаж электронных авиабилетов.
<b>DP.RU: Что значат для вашей компании эти 60% рынка в денежном выражении? </b>
<b>П. В.:</b> Скажу так: на кофе нам хватит. Я вас уверяю. У нашей компании несколько направлений работы, включая телекоммуникационную индустрию по всему миру. E-Avia – одно из направлений.
<b>DP.RU: Конкуренты у вас есть?</b>
<b>П. В.:</b> Мы рассматриваем в качестве конкурентов все компании, которые будут предлагать собственные решения. У бизнеса в России сейчас большой интерес к созданию платежных систем в интернете. Реально на рынке серьезно работают три серьезных интернет-эквайера. Но пока еще никто не сделал выделенного решения именно для авиакомпаний. Мы не боимся конкуренции.
<b>DP.RU: Вы ведете переговоры с ведущими авиакомпаниями, такими как "Аэрофлот" или S7, которые создали собственные системы для реализации продаж электронных билетов?</b>
<b>П. В.:</b> Думаю, эти авиаперевозчики находятся в постоянном поиске новых партнеров. Поэтому мы ведем переговоры с обеими. Наверное, в рамках одной авиакомпании очень сложно договориться со всеми – банками, платежными системами, системами бронирования – так, чтобы технология покупки электронных билетов работала как часы. Вообще же мы ведем переговоры с большинством авиакомпаний из десятки российских лидеров. Назвать их я пока не могу. Сам проект E-Avia родился именно тогда, когда мы стали работать с одной из крупнейших авиакомпаний России по созданию системы покупки билетов в интернете.
<b>DP.RU: Сегодня я столкнулся с такой проблемой: не смог купить билеты на сайте S7 Airlines, так как расплачивался картой MasterCard, выданной Citibank. В S7 сказали, что у них нет договора с этим банком и посоветовали расплатиться картой другого банка. Ваша система E-Avia позволит избежать таких ситуаций?</b>
<b>П. В.:</b> Да, и это ее огромный плюс. Мы имеем определенное ноу-хау. Поэтому в отличие от других платежных решений мы будем понимать, что и с кем надо обсудить, чтобы проблемы, подобные вашей, были оперативно ликвидированы. Думаю, используя E-Avia, вашу проблему в данном случае можно решить, обратившись к системе MasterCard.
<b>DP.RU: У вашей системы присутствуют только технические решения обеспечения безопасности или кто-то отслеживает сомнительные транзакции вручную?</b>
<b>П. В.:</b> Это, конечно, в основном технические решения. Но у нас существует и такая вещь как отдел фрод-мониторинга, который проверяет спорные транзакции при определенных настройках и вручную. Безусловно, нельзя так проверить каждую транзакцию. Поэтому мы делаем такие настройки, чтобы можно было отследить транзакции, которые вызывают подозрения.
<b>DP.RU: Например?</b>
<b>П. В.:</b> Мы доходим до того, что проверяем время на компьютере покупателя на его соответствие местоположению покупателя. Если он говорит, что находится в Нью-Йорке, а время показано московское, это вызывает подозрения.