16:4619 сентября 200716:46
11просмотров
16:4619 сентября 2007
Сегодня в московском комплексе "Крокус-Экспо" открылась 2-я международная выставка деловой авиации Jet Expo 2007.
<b>"Главное отличие нынешней,</b> второй выставки, от прошлогодней – это оформление стендов, – сказал dp.ru глава авиационной группы "Планета" Сергей Морозов. – В прошлом году у всех были обычные стенды. Теперь же компании готовились, и выставка вышла на международный уровень".
<b>Самые красивые павильоны, </b>по мнению dp.ru, представили компании Gulfstream, Bombardier, Eurocopter Vostok, а также бизнес-терминал международного аэропорта Внуково и аэропорт Остафьево.
<b>Утром в выставочном </b>павильоне Jet Expo было пустынно. Участники выставки добавляли последние штрихи к своим стендам, раскладывали буклеты и визитки, готовили угощение для посетителей: пирожные, дорогой шоколад, шампанское, виски и коньяк.
<b>"А посетителей много</b> не будет, – поделилась с dp.ru Сабина, стендистка компании Gulfstream. – Это выставка для избранных".
<b>Посетителей, действительно,</b> в течение дня было немного: билет на осмотр экспозиции стоил 1500 рублей. Солидные мужчины в костюмах, большинство из которых сопровождали расфуфыренные дамы, глядели на представленные модели самолетов, листали проспекты, пристально осматривали небольшие вертолеты, привезенные на выставку.
<b>"Наш павильон красив,</b> привлекает внимание, – сказали dp.ru у стенда канадской компании Bombardier. – Но топ-менеджеры представительства в России и нашего офиса в Канаде сейчас недоступны. Их график встреч в России во время Jet Expo расписан по минутам". По данным dp.ru, Bombardier в 2007 году уже заключил 30 контрактов на поставку самолетов в Россию и страны СНГ.
<b>На церемонии официального</b> открытия Jet Expo-2007, начавшейся ровно в полдень, журналистов было больше, чем участников выставки. Те, кто собирался что-нибудь продать в России, уже с утра вели напряженные переговоры с потенциальными клиентами. Большинство консультаций проходило за закрытыми дверями.
<b>Сейчас в России покупают больше </b>бизнес-джетов, чем в Европе. Россияне приобретают самолеты и вертолеты иностранного производства, объяснили dp.ru организаторы выставки. Не потому, что они лучше, а потому, что у наших фирм практически нет предложений по самолетам и вертолетам деловой авиации.
<b>"Да, есть в России, например,</b> бизнес-вариант вертолета Ми-8, – сказал dp.ru генеральный директор Jet Expo Александр Евдокимов. – Но все равно, Ми-8 – это скорее грузовой вертолет, в деловой авиации такие не используются. Это то же самое, что сделать бизнес-салон у Ту-134".
<b>Евдокимов уверен, что </b>западные компании, производящие бизнес-джеты, почти половину своих самолетов теперь продают россиянам. Сейчас в собственности наших граждан и компаний находится около 200 самолетов, общей стоимостью до $6 млрд. Правда, российскую регистрацию имеют всего около десятка воздушных судов деловой авиации. Остальные бизнес-джеты зарегистрированы либо в странах Европы, либо в оффшорах.
<b>Дело в том, что в России</b> существует ввозная таможенная пошлина в размере 10% от стоимости самолета (до августа 2007 года она составляла 20%), государство также берет 18% НДС. Есть много проблем, связанных с сертификацией той или иной модели самолета в России, с техническим обслуживанием, подготовкой пилотов. Кроме того, на самолете, зарегистрированном в Европе, гораздо легче перемещаться за границей: не надо ждать разрешений на пролет над территорией того или иного государства.
<b>Из 133 представленных на выставке</b> компаний российские фирмы составляют половину. В основном, это брокеры, арендующие самолеты деловой авиации для своих клиентов, и фирмы, занимающиеся обслуживанием рейсов деловой авиации. Например, кейтеринговые компании, готовые поставить на борт любой деликатес по желанию клиента: от омаров до черной икры.
<b>Ни одна из зарубежных компаний, </b>продающих самолеты, по словам Александра Евдокимова, никогда не скажет, на какую сумму были заключены контракты в Москве. "Деловая авиация – дело интимное, – заметил гендиректор, подчеркнув, что многие посетители, придя на выставку, примут решение о покупке бизнес-джета уже после закрытия экспозиции. – Соответственно, контракты будут заключаться в течение следующих 12 месяцев, оставшихся до Jet Expo 2008".
<b>Организаторы разослали приглашения</b> представителям всех министерств и ведомств, которые отвечают за развитие авиации в стране. В день открытия на выставке никто из них так и не появился. Хотя, по сведениям dp.ru, большинство высокопоставленных российских чиновников хотя бы раз в жизни пользовались услугами компаний, обеспечивающих чартерные деловые перевозки. Правда, не за свой счет.
<b>В аэропорту Внуково в рамках</b> Jet Expo 2007 развернута экспозиция 15 бизнес-джетов. Завтра там пройдет российская презентация новейшего самолета Cessna - Citation Mustang. На данный момент выпущено 24 подобных машины. Cessna получила заказы еще на 350 6-местных реактивных самолетов. Также во Внуково можно увидеть самый маленький и молодой из корпоративных самолетов Airbus - A-318.
<b>Jet Expo 2007 продлится</b> до 21 сентября.