Обзор деловой прессы

Х5 Retail Group не сумела договориться о покупке франчайзи в Самаре и в начале этого года впервые в своей практике начала открывать в регионе собственные «Пятерочки» рядом с франчайзинговыми. А чтобы покупатель сумел отличить «Пятерочку» Х5, придумала отдельную марку - «Пятерочка плюс» - пишут «Ведомости».

<b>Эту информацию</b> сообщил один из поставщиков компании &#171;Агроторг-Самара&raquo; - франчайзи &#171;Пятерочки&raquo; в регионе. Директор по коммуникациям Х5 Retail Group Геннадий Фролов подтвердил, что в регионах, где собственные магазины &#171;Пятерочка&raquo; соседствуют с франчайзинговыми, компания будет использовать марку &#171;Пятерочка плюс&raquo;.
<b>По словам</b> руководителя филиала &#171;Перекресток-Самара&raquo; Владимира Рыжкова, первая &#171;Пятерочка плюс&raquo; открылась 30 августа. Второй магазин компания откроет через две недели. Всего до конца года в Самаре появится 15 новых &#171;Пятерочек&raquo;. Различается и позиционирование: &#171;Пятерочка плюс&raquo; использует фирменный слоган &#171;Самые близкие низкие цены&raquo;, а франчайзинговые &#171;Пятерочки&raquo; работают под девизом &#171;Гарантия качества. Низкие цены&raquo;. В Москве у Х5 10 франчайзинговых &#171;Перекрестков&raquo;, но потребитель не отличит их от &#171;родных&raquo;, отмечает Рыжков. Однако различия между собственными и франчайзинговыми магазинами Х5 вводит впервые. &#171;Агроторг-Самара&raquo; принадлежит около 50 &#171;Пятерочек&raquo; в регионе.
<b>Ранее</b> один из топ-менеджеров Х5 рассказал &#171;Ведомостям&raquo;, что Х5 длительное время вела с &#171;Агроторг-Самара&raquo; переговоры о выкупе 46 универсамов, но стороны не сошлись в цене, а затем собственники &#171;Агроторга&raquo; и вовсе передумали продавать компанию – сообщают <a href="http://www.vedomosti.ru/newspaper/article.shtml?2007/09/18/132906">&#171;Ведомости&raquo;</a>.
<b>СМАРТС</b> просит антимонопольную скидку на роуминг – пишет <a href="http://www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?year=2007&amp;issue=169&amp;id=225866&amp;section=7266">&#171;Коммерсант&raquo;</a>.
<b>Поволжский</b> оператор СМАРТС пожаловался в Федеральную антимонопольную службу на высокие роуминговые тарифы МТС, &#171;Вымпелкома&raquo; и &#171;МегаФона&raquo; для клиентов из других сетей. Через &#171;Ассоциацию 800&raquo; жалобу поддержали и другие сотовые компании регионального масштаба. Операторы &#171;большой тройки&raquo; считают жалобу СМАРТСа беспочвенной.
<b>О том</b>, что региональные операторы считают условия предоставления им роуминга операторами &#171;большой тройки&raquo; дискриминационными, &#171;Коммерсанту&raquo; рассказал генеральный директор СМАРТСа Андрей Гирев. По его словам, абоненты операторов &#171;большой тройки&raquo; - МТС, &#171;Вымпелкома&raquo; и &#171;МегаФона&raquo; - платят за роуминг внутри своих сетей на территории России по некоторым направлениям 8-9 руб. за минуту, а абонентам СМАРТСа приходится платить за эту же услугу 40-50 руб. &#171;Например, если для абонента СМАРТСа, перемещающегося по России, стоимость звонка в роуминге составит 55 руб., из них 50 руб. СМАРТС заплатит федеральным игрокам, а 3-5 руб. в качестве комиссии заберет себе&raquo;, — объясняет Андрей Гирев. При этом, по его оценкам, себестоимость при звонке, совершаемом абонентом в роуминге, составляет 2-5 руб. в зависимости от направления. &#171;Со стороны операторов &#171;большой тройки&raquo; несправедливо назначать за звонок себестоимостью в 4 руб. цену в 10 раз выше, - отмечает Андрей Гирев.- В данном случае операторы &#171;большой тройки&raquo; фактически устанавливают заградительные тарифы, тем самым искусственно создавая себе преимущество&raquo;.
<b>СМАРТС</b> направил жалобы в Федеральную антимонопольную службу и Ассоциацию региональных операторов сотовой связи – сообщает <a href="http://www.kommersant.ru/region/samara/page.htm?year=2007&amp;issue=169&amp;id=225866&amp;section=7266">&#171;Коммерсант&raquo;</a>.