ПРЕСС-РЕЛИЗ: Hyundai i-Blue – прорыв в области FCEV- технологии

На автоcалоне во Франкфурте Hyundai Motor Co представила концепт-кар i-Blue Fuel Cell Electric Vehicle, который использует в качестве топлива водород и не производит выхлопа. Концепт-кар Hyundai полностью соответствует теме автосалона - «Посмотри, что определяет будущее» и предвещает начало серийного производства автомобилей с технологией FCEV.

Абсолютно новая платформа концепта была разработана в дизайнерско-техническом центре в Чибе (Япония) с целью внедрения топливных ячеек. Это третье по счету поколение автомобилей на топливных ячейках, созданных в научном эко-технологическом институте Hyundai в городе Мабук, Корея.
В Hyundai i-Blue установлены электромотор мощностью 100 киловатт и батарея топливных элементов, где в качестве топлива используется сжатый водород, поступающий под давлением 700 бар из топливного бака объемом 115 литров. C такими силовыми агрегатами i-Blue способен проехать более 600 километров без дозаправки, развивая максимальную скорость в 165 км/час.
Топливная батарея i-Blue расположена под днищем автомобиля, а не в моторном отсеке, как у модели Tucson, представляющей второе поколение автомобилей на основе технологии FCEV. Благодаря этому i-Blue имеет идеальное распределение массы 50:50, которое обеспечивает оптимальные ходовые характеристики и управляемость. В моторном отсеке i-Blue остается свободное пространство, за счет чего он лучше вентилируется и охлаждается.
Единственным продуктом выхлопа i-Blue является водяной пар, что делает технологию FCEV экологичной альтернативой двигателю внутреннего сгорания. Среди других достоинств модели – хорошая шумоизоляция и превосходная разгонная динамика.
Футуристический кроссовер i-Blue сочетает в себе технические характеристики спортивного автомобиля, комфорт, типичный для класса седанов и полный набор функциональных возможностей минивэна. Автомобиль также оснащен ультрасовременной информационной системой с интерфейсом, обеспечивающим взаимодействие человека и машины.
В отличие от своих предшественников, созданных на платформах SUV (внедорожников), концепт i-Blue имеет кузов нового типа, классифицируемый как D-сегмент класса кроссоверов со схемой 2+2 (CUV). Системы топливных элементов труднее устанавливать в кузове меньшего размера, поэтому кузов i-Blue - существенный прорыв на пути к разработке серийных моделей с технологией FCEV.
Концепция дизайна основана на гармонии противоположных начал Инь и Янь. Линии кузова i-Blue объединяют две противоположные геометрические фигуры - квадрат и круг, благодаря чему кузов автомобиля имеет ромбовидную форму и напоминает корень женьшеня. Очертания передней части автомобиля повторяют формы концепт-кара Hyundai "Genesis", открывая новое направление развития дизайнерских идей. Горизонтальные и вертикальные поверхности задней части i-Blue стилизованы под форму крыльев самолета. Решетка радиатора и фары выполнены из хрусталевидного стекла, символизируя своей текстурой воду из системы топливных элементов. Внутри фар, комбинированных задних фонарей, а также прожекторе установлены специальные видеокамеры.
Просторный салон i-Blue обеспечивает комфорт как для водителя, так и для пассажиров. Руль автомобиля стилизован под штурвал самолета, на котором находятся сенсорные панели управления аудиовизуальными системами автомобиля.
Дисплей бортовой системы индикации на лобовом стекле (HUD) обеспечивает дополнительную безопасность и удобство. Все, что происходит снаружи автомобиля, постоянно проецируется на экран внутри салона с помощью видеосистемы кругового обзора. В конструкции концепт-кара i-Blue нашли применение многие другие футуристические новинки от Hyundai, например обзорные мониторы бокового и заднего вида.
<b>Технические характеристики </b><b>i</b><b>-Blue Fuel Cell Electric Vehicle</b><table style="BORDER-RIGHT: medium none; BORDER-TOP: medium none; BORDER-LEFT: medium none; BORDER-BOTTOM: medium none; BORDER-COLLAPSE: collapse" cellSpacing=0 cellPadding=0 border=1><tbody><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 188.85pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=252>Длина</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: windowtext 1pt solid; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: #ece9d8; WIDTH: 180.15pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=240>4850 мм</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 188.85pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=252>Ширина</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: #ece9d8; WIDTH: 180.15pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=240>1850 мм</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 188.85pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=252>Высота</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: #ece9d8; WIDTH: 180.15pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=240>1600 мм</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 188.85pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=252>Колесная база</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: #ece9d8; WIDTH: 180.15pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=240>2850 мм</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 188.85pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=252>Шины</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: #ece9d8; WIDTH: 180.15pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=240>285/50 R20</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 188.85pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=252>Двигатель</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: #ece9d8; WIDTH: 180.15pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=240>электромотор мощностью 100 киловатт</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 188.85pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=252>Выходная мощность батареи топливных элементов</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: #ece9d8; WIDTH: 180.15pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=240>100 киловатт</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 188.85pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=252>Давление в топливном баке</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: #ece9d8; WIDTH: 180.15pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=240>700 бар</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 188.85pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=252>Тип топлива</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: #ece9d8; WIDTH: 180.15pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=240>сжатый водород</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 188.85pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=252>Емкость топливного бака</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: #ece9d8; WIDTH: 180.15pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=240>115 литров</td></tr><tr><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: windowtext 1pt solid; WIDTH: 188.85pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=252>Пробег без дозаправки</td><td style="BORDER-RIGHT: windowtext 1pt solid; PADDING-RIGHT: 5.4pt; BORDER-TOP: #ece9d8; PADDING-LEFT: 5.4pt; PADDING-BOTTOM: 0cm; BORDER-LEFT: #ece9d8; WIDTH: 180.15pt; PADDING-TOP: 0cm; BORDER-BOTTOM: windowtext 1pt solid; BACKGROUND-COLOR: transparent" vAlign=top width=240>600 километров</td></tr></tbody></table>Технология топливных ячеек основана на химической реакции, которая происходит внутри топливного элемента между водородом и кислородом, и в результате электролиза образуется чистая вода и электроэнергия.
Общий коэффициент полезного действия таких установок выше, чем КПД автомобилей, оснащенных двигателями внутреннего сгорания, поскольку топливная батарея превращает химическую энергию топлива непосредственно в электрическую энергию без промежуточного этапа превращения химической энергии в механическую. Этот факт подтверждает показатель пробега из расчета на один литр топлива. Автомобиль Tucson FCEV способен проехать на одном литре газового топлива 24 километра, в то время как модель Tucson с двигателем внутреннего сгорания – меньше 12 километров.
Компания Hyundai Motor принимает самое активное участие во внедрении передовых технологий в серийное производство автомобилей.
В сентябре 2005 года компания Hyundai Motor открыла свой Научно-исследовательский институт эко-технологий в городе Мабук, Южная Корея. С 2000 года Hyundai Motor Co. является членом Калифорнийского партнерства в области топливоэлементных технологий (California Fuel Cell Partnership /CaFCP).
В 2004 году компания Hyundai Motor заключила партнерский альянс с корпорацией Chevron и фирмой UTC Power с целью организации программы испытаний 32 новых автомобилей. Эта рассчитанная на пять лет программа с долевым финансированием осуществляется при поддержке Министерства энергетики США. Программа ставит своей задачей разработку и демонстрацию нового поколения транспортных средств, оснащенных экологичными силовыми агрегатами на основе водородных топливных элементов, а также развитие инфраструктуры заправки таких автомобилей водородом.
В настоящее время конструкторская группа по разработке автомобилей на топливных элементах (The Fuel Cell Vehicle Team) компании Hyundai Motor (HMC) сотрудничает с конструкторскими группами по модульному проектированию шасси и кокпитов в других научно-исследовательских и дизайнерских центрах. Целью одного из таких проектов является разработка единого типа платформы для автомобилей на топливных элементах.
Компания Hyundai Motor прилагает все усилия, чтобы в течение следующего десятилетия автомобили с топливными ячейками, работающие на водороде, вышли в серийное производство.