Логистические центры в Самаре пытаются успеть

В Самаре будет построен логистический центр для обработки грузов и контейнеров, который будет представлять из себя 5 терминалов с зоной обслуживания 20% европейской территории России.

<b>Власти</b> ожидают, что после реализации проекта, к 2012 году, Самара будет контролировать все перевозки между азиатскими и европейскими странами. Строительство центра начнется в 2008 году. &#171;Расположение Самарской области благоприятствует развитию транспортно-логистического кластера. Создание такого центра даст губернии и новые рабочие места, и новый импульс для развития всех видов экономической деятельности, - заявил и.о. министра транспорта Борис Ардалин. - Можно с уверенностью говорить, что его услуги будут востребованы&raquo;. До этого времени в регионе может появиться несколько крупных терминалов.
<b>Сейчас </b>объем самарского рынка качественных складских помещений оценивается в 250 тыс. м&#178;. В них входят склады Средневолжской логистической компании (80 тыс. кв. м), комплекс &#171;Виктор и Ко&raquo; (сдана его первая очередь, 35 тыс. м&#178; из запланированных 130), терминалы РЛС, АTL (по 10 тыс. м&#178;), &#171;Самара&shy;продукта&raquo; (20 тыс. м&#178;), складской комплекс &#171;Армада&raquo; (около 25 тыс. м&#178;).
<b>Кроме того</b>, зайти в Самару со складскими помещениями намерены местные и федеральные компании – в ближайшее время в городе должно появиться примерно 500 тыс м&#178; складских площадей.
<b>Средневолжская логистическая</b> компания (СЛК) в этом году завершила строительство складского комплекса общей площадью 80 тыс. &#178;м, около 55 тыс. из которых приходится на А класс у железнодорожной станции Кинель под Самарой. А в ближайшем будущем СЛК планирует реконструировать свои склады класса &#171;В&raquo;. Квадратный метр такого склада обходится инвесторам примерно в $1 тысячу.
<b>В районе</b> железнодорожного вокзала, на месте завода бытовой химии, площадку строит самарская ассоциация &#171;Версиво&raquo;. Это будет склад класса А, площадью 18 тыс м&#178;, первая очередь этого терминала (5,4 м&#178;) должна быть достроена осенью этого года.
В логистическую систему, идея которой активно обсуждается в регионе уже не первый год, также пытаются включиться иногородние и зарубежные игроки.
<b>Сейчас</b> площадки под терминалы в Самаре ищут сразу несколько компаний. В Самару пытаются зайти казахская компания &#171;Евразия Логистик&raquo;, компании Relogix и ЕМТС.