19:0813 сентября 200719:08
22просмотров
19:0813 сентября 2007
В Самаре будет построен логистический центр для обработки грузов и контейнеров, который будет представлять из себя 5 терминалов с зоной обслуживания 20% европейской территории России.
<b>Власти</b> ожидают, что после реализации проекта, к 2012 году, Самара будет контролировать все перевозки между азиатскими и европейскими странами. Строительство центра начнется в 2008 году. «Расположение Самарской области благоприятствует развитию транспортно-логистического кластера. Создание такого центра даст губернии и новые рабочие места, и новый импульс для развития всех видов экономической деятельности, - заявил и.о. министра транспорта Борис Ардалин. - Можно с уверенностью говорить, что его услуги будут востребованы». До этого времени в регионе может появиться несколько крупных терминалов.
<b>Сейчас </b>объем самарского рынка качественных складских помещений оценивается в 250 тыс. м². В них входят склады Средневолжской логистической компании (80 тыс. кв. м), комплекс «Виктор и Ко» (сдана его первая очередь, 35 тыс. м² из запланированных 130), терминалы РЛС, АTL (по 10 тыс. м²), «Самара­продукта» (20 тыс. м²), складской комплекс «Армада» (около 25 тыс. м²).
<b>Кроме того</b>, зайти в Самару со складскими помещениями намерены местные и федеральные компании – в ближайшее время в городе должно появиться примерно 500 тыс м² складских площадей.
<b>Средневолжская логистическая</b> компания (СЛК) в этом году завершила строительство складского комплекса общей площадью 80 тыс. ²м, около 55 тыс. из которых приходится на А класс у железнодорожной станции Кинель под Самарой. А в ближайшем будущем СЛК планирует реконструировать свои склады класса «В». Квадратный метр такого склада обходится инвесторам примерно в $1 тысячу.
<b>В районе</b> железнодорожного вокзала, на месте завода бытовой химии, площадку строит самарская ассоциация «Версиво». Это будет склад класса А, площадью 18 тыс м², первая очередь этого терминала (5,4 м²) должна быть достроена осенью этого года.
В логистическую систему, идея которой активно обсуждается в регионе уже не первый год, также пытаются включиться иногородние и зарубежные игроки.
<b>Сейчас</b> площадки под терминалы в Самаре ищут сразу несколько компаний. В Самару пытаются зайти казахская компания «Евразия Логистик», компании Relogix и ЕМТС.