15:4513 сентября 200715:45
30просмотров
15:4513 сентября 2007
"Я продолжаю слышать от разных инвесторов: "Мы будем вкладывать не меньше $5–10 млн и будем покупать не менее 20% акций компании", – рассказывает журналисту Fortune Оливеру Райену один из самых знаменитых медиаинвесторов Америки Алан Патрикоф.
Оливер Райен:
<b>Мы сидим в офисе</b> на 53-м этаже нью-йоркского небоскреба Citigroup Center. Передо мной человек, основавший легендарный инвестиционный фонд Apax Partners, работающий в сфере private equity (с акциями, которые нельзя купить на фондовом рынке<i> – dp.ru</i>). Ныне капитализация этого фонда составляет $20 млрд. Теперь Алан рассуждает о некоторых своих коллегах, не желающих заниматься "мелочевкой" – вкладывать деньги в перспективные интернет-проекты. "Я слышал, что многие из них говорили, что им просто "некогда заниматься этой ерундой". Если все так будут поступать, то в нашей экономике появятся дыры"
<b>Алану Патрикофу </b><b>72 года</b>, и он меньше всего напоминает современного интернет-бизнесмена. У него скуластое лицо, взъерошенные волосы, он носит большие очки и широкий, просторный костюм. На краю его роскошного стола установлен диктофон. А кроме этого устройства, здесь еще множество бумаг, бизнес-планов, инвестиционных предложений, касающихся его новой компании Greycroft Partners, вкладывающей деньги в перспективные сетевые проекты. У Алана в эти дни нет ни одной свободной минуты: "Мы за неделю рассматриваем от 30 до 50 заявок. В Нью-Йорке еще никогда не было так "горячо".
<b>Деловую столицу Америки</b> "разогревает" онлайн-реклама, обороты которой только в прошлом году скакнули на 35% и достигли $17 млрд. Этот океан наличных вызвал к жизни целое наводнение веб-медиафирм.
<b>У него нет странички</b> на портале Facebook, да и вообще он смело признается, что не очень хорошо разбирается в технологиях. Однако у Алана есть три партнера из областей масс-медиа, технологий и инвестиций. Все вместе они прекрасно дополняют друг друга. Эти люди уже дали жизнь 15 новым интернет-проектам за последний год. Портфолио их компании включает в себя фирмы с экзотическими названиями вроде Doppelganger, K2 Network, и Azureus, которые предлагают пользователям новые мессенджеры, онлайн-игры и частные видео-коммуникаторы.
<b>Greycroft Partner</b><b> купила</b> Ladies Who Launch – социальную службу для женщин, занимающихся бизнесом, и сайт для школьников-спортсменов Takkle. Подобно тому, как раньше Патрикоф покупал доли разных печатных журналов, вроде New York и Details, теперь он скупает порталы-блоги – paidContent.org и Huffington Post.
<b>Пока еще рано</b> провозглашать Greycroft Partners суперуспешным начинанием, однако начальные финансовые показатели этой компании внушают оптимизм. Так Патрикоф и его партнеры в июне этого года заработали $42 млн, продав фирме Getty Images портал по обмену музыкальных композиций Pump Audio. А ведь еще год назад этот самый портал стоил в 7 раз меньше. "Он сэкономил нам кучу времени, вложив свои деньги, – говорил президент Pump Audio Стив Эллис. – Без инвестиций Алана нам пришлось бы раскручиваться самостоятельно, а это потребовало бы куда больше времени".
<b>У Алана внушительная записная</b> книжка и весьма полезные знакомые. Он на короткой ноге с Рупертом Мердоком и семейством Клинтонов, Сэнди Вайлем и Расселом Саймонсом (эта американская звезда хип-хопа призналась как-то: "Патрикоф для меня – как крестный отец"). Для многих из нас такие компании, как Kleiner Perkins Caufield & Byers или Donaldson Lufkin & Jenrette – просто инвестиционные гиганты, а для Алана это не компании, а фамилии друзей, с которыми он любит выпить. "Я называю это фактором Алана, – говорит Скотт Хамилтон, представитель компании VoodooVox, в которой Патрикоф имеет долю. – Любого нужного для дела человека Алан предоставляет в мое распоряжение немедленно".
<b>Успех нового начинания</b> Алана объясняется не только его связями. На ранней стадии сложно определить перспективность той или иной медиакомпании. Инвестиции в эту область требуют от человека умения хорошо ощущать дух времени, а также готовности получать пинки и затрещины. Главное – не сдаваться. Не зря бывший руководитель компании Nickelodeon Алби Хект называет Алана Патрикофа "мудрым Гэндольфом" инвестиций.
<b>Любовь Патрика к медиабизнесу </b>пробудилась в далеком 1967 году, когда молодой и преуспевающий биржевой брокер решил вложить деньги в только что созданный журнал New York. Это был поворотный момент в жизни Алана: издание, которое он профинансировал, на долгие годы стало библией для молодежи. С доходов от журнала Алан открыл ночной клуб.
<b>В 1969 он вложил $2,5 млн</b> в создание собственной компании Alan Patricof Associates, став одним из первых независимых игроков на американском венчурном рынке. Он финансировал журналы Scientific American, давал деньги небольшим издателям и контролировал приобретение журналом New York компании Village Voice. В 80-е годы Патрикоф получил почти двадцатикратную прибыль от своих инвестиций в компании Apple и AOL. В 1989 году он основал инвестиционный фонд Apax Partners, работавший поначалу в Европе. В начале 90-х Алан, чье состояние тогда достигло нескольких сотен миллионов долларов, давал деньги на предвыборную кампанию Биллу Клинтону. Теперь же он крупнейший вкладчик в предвыборном фонде Хиллари Клинтон.
<b>Патрикоф никогда не бросал</b> свои проекты на ранних стадиях. В 90-е годы он практически отошел от дел. В 2004 году Патрикоф окончательно покинул Apax Partners и заявил, что будет заниматься развитием своего нового детища Greycroft.