Авиапассажиров застрахуют на два миллиона

Министр транспорта Игорь Левитин в среду принес в Госдуму утешительную новость – в скором времени сумма страховых выплат родственникам пассажиров, погибших в авиакатастрофах, составит 2 млн рублей.

<b>Соответствующие поправки</b> в Воздушный и Налоговый кодексы депутаты планируют рассмотреть уже до конца года. "Учитывая высокую социальную значимость данного законопроекта, прошу депутатов поддержать наши предложения", – обратился Левитин к парламентариям, выступая в нижней палате парламента с докладом в рамках "правительственного часа".
<b>Сохранить жизнь</b> пассажирам министр, тем не менее, пообещал. Для этого Минтранс собирается провести обновление пассажирского авиапарка. По словам Левитина, Объединенная авиастроительная корпорация уже представила в правительство список самолетов, которые построят до 2020 года.
<b>А вот вопрос</b> депутатов о "диких ценах" на билеты Левитин проигнорировал. Парламентарии же предлагали министру перейти "на работу с оборота". "Лучше перевозить 100 человек по 10 рублей, чем одного за 100 рублей", – призвал депутат от ЛДПР Сергей Иванов. Он уверен, что рост цен на авиабилеты, который наблюдается в России с конца августа, способен "похоронить" планы Минтранса по модернизации авиаотрасли и строительству новых аэропортов.
<b>Мрачные перспективы</b> для всей транспортной реформы в своем выступлении обрисовал глава думского комитета по транспорту Валерий Язев. "Транспортная стратегия министерства напоминает лоскутное одеяло, – критиковал работу ведомства парламентарий. – Строятся новые дороги, но не решается проблема безопасности".
<b>Левитин не отрицал</b>, что сейчас главная задача для Минтранса – построить новые скоростные автомагистрали и модернизировать федеральные трассы. Задача на ближайшие годы – ввести в эксплуатацию более 2,5 тыс. км новых дорог по направлениям Север–Юг, Центр–Урал, а также до Сибири и Дальнего Востока. Такая "эффективная транспортная система" позволит, по словам министра, решить, наконец, проблему "пробок". "Мы также предусмотрели строительство обходов крупных населенных пунктов и резервирование земель под строительство дорог", – заверил Левитин.
<b>В Сочи "пробок" тоже не будет</b> – дал твердое обещание министр. Для этого в "городе Олимпиады" либо построят объезд, либо дублер курортного проспекта.
<b>За хорошие дороги</b> придется платить, в том числе и самим автолюбителям. Законопроект о платных дорогах уже готов к рассмотрению в Госдуме во втором чтении. Если его примут, то ездить за деньги россиянам придется уже с 1 января 2008 года. Правда, платным проезд станет только в случае наличия параллельной бесплатной автотрассы. "Надо дать народу выбор, – согласился с идеей лидер ЛДПР Владимир Жириновский. – По бесплатным государственным дорогам пусть едут бедные, а по платным – богатые".