18:1911 сентября 200718:19
5просмотров
18:1911 сентября 2007
Американское маркетинговое агентство АС Nielsen составило рейтинг вкусовых предпочтений российских потребителей водки. Результат исследования оказался крайне неожиданным: за последний год вкусы "российских потребителей водки" изменились незначительно.
<b>Исследование касалось</b> народного сегмента этого рынка, то есть водки, цена которой находится между 75-105 рублей за 0,5 литра. Исследование проводилось в 20-ти городах России.
<b>Большинство российских потребителей водки,</b> а именно 77% предпочитают "классическую белую водку". Специалисты АС Nielsen относят водку на березовых бруньках к водке с каким-то особым вкусом и вообще выносят ее в отдельную строку. Согласно их исследованию она занимает второе место, ее пьют 24% опрошенных.
<b>Бронзу делят между собой</b> "лимонная" и "медовая с перцем". Им отдают предпочтение по 14% "российских потребителей водки". Далее с небольшим отрывом идут "кедровая" (13%) и "хлебная/ржаная" (12%). Последняя тоже почему-то отнесена американскими специалистами к водке с каким-то особым вкусом…
<b>Закрывают модельный ряд</b> "клюковка", ее пьют 8% "потребителей", "рябиновка" - 2% и некая "липовая водка" 2%. Что касается последней, понимали ли американцы, что имеют в виду их российские респонденты?
<b>Если сравнить </b>эти результаты с результатами прошлого года, то получается, что популярность "брунек" и "кедровой" выросла на 5%, а "хлебную/ржаную" начало "уважать" на 1% "потребителей" больше. Потребление же "медовой с перцем" и "лимонной" сократилось на 9% и 10% соответственно. Поскольку в подведенных итогах исследования "липовая водка" не оговаривается, можно сделать вывод, что она и в прошлом году пользовалась стабильным двухпроцентным спросом.