Жесткая конкуренция побуждает менеджера управлять талантами

СПб. Вовлекать неординарного "креативщика" в отлаженный механизм компании нужно умело - от этого зависит польза дела.

Александр Иванов, руководитель Высшей школы отношений NRST, полагает, что творческой креативной индивидуальности в современном российском бизнесе зеленый свет пока не гарантирован. В большинстве наших компаний по-прежнему царит авторитаризм при иерархической структуре управления. Начальник имеет больше прав, авторитета, веса и так далее уже потому, что он начальник. Говорить о ставке на креативную индивидуальность в такой компании излишне: иерархия есть иерархия, власть есть власть. И никакие тренинги не помогут в развитии индивидуальностей там, где эти индивидуальности не нужны.
Можно по-другому
"Но в управлении есть и другая тенденция, она называется "управление талантами". Во главу угла такого управленческого стиля ставится вовсе не долг, а желание человека работать. В таких компаниях руководство заботится не о том, как заставить сотрудника лучше выполнять свои функции, а о том, как его на это вдохновить. И это как раз те компании, в которых индивидуальность приветствуется не на словах, а на деле", - говорит Александр Иванов. По его оценкам, креативная индивидуальность будет на вес золота в конкурентно-насыщенных сферах бизнеса, таких как производство товаров народного потребления, пищевая промышленность, ресторанный бизнес.
Заметно труднее яркой творческой индивидуальности придется в крупной компании с вертикальной структурой управления. Там генерировать идеи и заниматься творчеством придется разве что в отделах PR, маркетинга или в дизайнерских службах. Да и то руководствуясь вкусами начальства - и без возражений.
Особый спрос на креативщиков порождает жесткая конкурентнонасыщенная среда