00:0010 сентября 200700:00
13просмотров
00:0010 сентября 2007
СПб. Вовлекать неординарного "креативщика" в отлаженный механизм компании нужно умело - от этого зависит польза дела.
Александр Иванов, руководитель Высшей школы
отношений NRST, полагает, что творческой креативной индивидуальности в
современном российском бизнесе зеленый свет пока не гарантирован. В большинстве
наших компаний по-прежнему царит авторитаризм при иерархической структуре
управления. Начальник имеет больше прав, авторитета, веса и так далее уже
потому, что он начальник. Говорить о ставке на креативную индивидуальность в
такой компании излишне: иерархия есть иерархия, власть есть власть. И никакие
тренинги не помогут в развитии индивидуальностей там, где эти индивидуальности
не нужны.
Можно по-другому
"Но в управлении есть и другая
тенденция, она называется "управление талантами". Во главу угла такого
управленческого стиля ставится вовсе не долг, а желание человека работать. В
таких компаниях руководство заботится не о том, как заставить сотрудника лучше
выполнять свои функции, а о том, как его на это вдохновить. И это как раз те
компании, в которых индивидуальность приветствуется не на словах, а на деле", -
говорит Александр Иванов. По его оценкам, креативная индивидуальность будет на
вес золота в конкурентно-насыщенных сферах бизнеса, таких как производство
товаров народного потребления, пищевая промышленность, ресторанный
бизнес.
Заметно труднее яркой творческой индивидуальности придется в
крупной компании с вертикальной структурой управления. Там генерировать идеи и
заниматься творчеством придется разве что в отделах PR, маркетинга или в
дизайнерских службах. Да и то руководствуясь вкусами начальства - и без
возражений.
Особый спрос на креативщиков порождает жесткая
конкурентнонасыщенная среда