Поймать кризис за хвост

СПб. Как хорошо общаться с компаниями, в которых все хорошо.

Работать в таких компаниях наверняка тоже неплохо. Увы, в российской практике таких организаций единицы. Даже у лидеров рынков есть свои проблемы, от этого никуда не деться.
Где заканчиваются просто проблемы и начинается настоящий кризис? Оказывается, ответить на этот вопрос не так уж просто, особенно когда речь идет о собственном бизнесе, и признавать сам факт наличия сложной ситуации совсем не хочется. Не хочется, но нужно.
Именно с маленького кризи-са может начаться большой закат бизнеса. Может случиться и наоборот: кризис откроет новые пути для развития, поможет выйти на новый уровень. Ведь хорошо известны "классические" примеры, когда, например, аграрные компании оказывались на грани разорения из-за нашествия насекомых-вредителей. Те предприятия, которые принимали решение отказаться от выращивания притягательных для насекомых культур и переключались на "несъедобные", с точки зрения паразитов, растения, обнаруживали, что их новая продукция оказывается еще более привлекательной для потребителей и приносит несравнимо больший доход.
Так и во всех остальных видах бизнеса: не надо бояться произносить слово "кризис". Надо думать, как сделать его спасителем своего дела.
В ближайших выпусках приложения "Менеджер" мы расска-жем, как распознать кризис в компании и что делать, если этот неприятный диагноз все же можно поставить вашему бизнесу.