00:0010 сентября 200700:00
9просмотров
00:0010 сентября 2007
СПб. Как хорошо общаться с компаниями, в которых все хорошо.
Работать в таких
компаниях наверняка тоже неплохо.
Увы, в российской практике таких
организаций единицы. Даже у лидеров рынков есть свои проблемы, от этого никуда
не деться.
Где заканчиваются просто проблемы и начинается настоящий
кризис? Оказывается, ответить на этот вопрос не так уж просто, особенно когда
речь идет о собственном бизнесе, и признавать сам факт наличия сложной ситуации
совсем не хочется. Не хочется, но нужно.
Именно с маленького кризи-са
может начаться большой закат бизнеса. Может случиться и наоборот: кризис откроет
новые пути для развития, поможет выйти на новый уровень. Ведь хорошо известны
"классические" примеры, когда, например, аграрные компании оказывались на грани
разорения из-за нашествия насекомых-вредителей. Те предприятия, которые
принимали решение отказаться от выращивания притягательных для насекомых культур
и переключались на "несъедобные", с точки зрения паразитов, растения,
обнаруживали, что их новая продукция оказывается еще более привлекательной для
потребителей и приносит несравнимо больший доход.
Так и во всех остальных
видах бизнеса: не надо бояться произносить слово "кризис". Надо думать, как
сделать его спасителем своего дела.
В ближайших выпусках приложения
"Менеджер" мы расска-жем, как распознать кризис в компании и что делать, если
этот неприятный диагноз все же можно поставить вашему бизнесу.