Минтранс проложил дорогу к триллионам рублей

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/25039" target=_blank>Правительство</a> решило по полной вложиться в главную беду страны – в дороги. Инвестиционные проекты, лоббируемые <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Минтрансом</a>, уже определены экспертами как самые дорогостоящие. Пока рекорд по госфинансированию – за программой освоения термоядерных источников энергии до 2050 года стоимостью в 515 млрд руб.

<b>Сумма, запрашиваемая у федерального бюджета </b>на развитие железных дорог России (до 2030 года), – 2,7 трлн руб. Непосредственно ОАО РЖД тоже не поскупится, раскошелившись на 5,3 трлн руб. Еще около 5 трлн руб. будут привлечены за счет средств частных инвесторов, причем почти 1 трлн руб. – вклад субъектов РФ.
<b>Деньги окупятся, </b>уверяет Минтранс и руководство <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a>, так как по задумке (стратегии развития до 2030 года) планируется построить почти 20 тыс. км железных дорог, грузоперевозки увеличить в 18,8 раза, а скорость движения на железной дороге – на 26%. Все это должно привести к росту ВВП страны почти в 4,5 раза.
<b>Большая часть (около 4 трлн руб.) </b>пойдет на обновление давно устаревшего подвижного состава, уточняет заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин. Дело благое, конечно, и главное ко времени: началу ребрендинговой кампании, которая тоже стоит немалых денег. Впрочем, на ребрендинг, скорее всего, РЖД возьмет деньги с того же государства, но другим путем. Через суд – РЖД просит 900 млн руб за перевозку льготников в пригородных поездах в 2005 году на территории всей России.
<b>В починку автодорог государство </b>тоже вложится весомо: только в следующем году инвестиции составят 212,2 млрд руб. Основные затраты пойдут на содержание<b> </b>и ремонт автомобильных дорог федерального значения V категории. Для сравнения: в энергетический комплекс правительство в 2008 году планирует потратить из бюджета лишь 51 млрд руб.