МАКС-2007: самые крупные сделки

Объем контрактов, подписанных на международном авиакосмическом салоне, составил около $3 млрд. Однако организаторы подчеркивают, что эта цифра еще будет уточняться, и не исключено, что увеличится.

<b>Организаторы МАКСа не устают</b> повторять, что наш салон по многим параметрам вплотную приближается к французскому старшему брату в Ле-Бурже или английскому салону в Фарнборо. Однако по главному деловому показателю – сумме заключенных контрактов – нам до французов еще далеко. В июне 2007 года в Ле-Бурже участники подписали твердых соглашений на рекордные $100 млрд. "Фарнборо Интернешнл-2006" тоже поставил рекорд объема сделок – $38 млрд. На том же МАКС-2005 заключили контрактов на $4 млрд, а не на $3, как в этом году.
<b>По количеству обычных посетителей, </b>отметим справедливости ради,<b> </b>МАКС-2007 оказался все же впереди "конкурентов". ЛИИ имени Громова в Жуковском за выходные посетили более 600 тыс. человек. В Ле Бурже в этом году их было всего 150 тыс., а в Фарнборо годом ранее – чуть более 200 тыс. Выручка от продажи входных билетов на МАКС (350 руб.) составила, по подсчетам dp.ru, около $8 млн. По некоторым оценкам, прибыль организаторов МАКСа от аренды выставочных мест в павильонах (до $300 за квадратный метр) и бизнес-билетов (1500 руб.) может приблизиться к $30 млн.
<b>DP.RU представляет</b> основные контракты, которые заключили участники МАКС-2007.
<b>Лизинговая компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/07544" target=_blank>"Ильюшин Финанс Ко"</a></b> (ИФК) подписала контрактов на общую сумму $1,5 млрд. ИФК поставит иранской авиакомпании Iran Air Tour пять Ту-204-100 общей стоимостью более $200 млн. С кубинским посредником Aviaimport S.A. подписан меморандум о поставке двух Ту-204 и трех Ан-148 для авиакомпании Cubana De Aviacion на $150 млн.
<b>ИФК также подписала соглашения</b> с Воронежским акционерным самолетостроительным обществом (ВАСО) на приобретение 34 самолетов Ан-148. У "Пермских моторов" ИФК купит 27 двигателей ПС-90А1 и ПС-90А2, у запорожского "Мотор Сич" – 74 двигателя Д-436-148. Они будут установлены на самолеты, входящие в модельный ряд компании. В ИФК отказываются говорить о стоимости покупок, но подчеркивают, что переговоры шли долго и цены ниже каталожных.
<b>Объединенная авиастроительная корпорация</b> (ОАК) подписала с авиастроительным государственным концерном "Авиация Украины" меморандум о взаимопонимании по развитию гражданской и грузовой авиатехники. ОАК также заключила соглашение о технологической кооперации с американской компанией Alcoa, которая обеспечит ОАК улучшенными материалами, новыми конструктивными концепциями и производственными технологиями.
<b>Авиакомпания "Атлант-Союз"</b> объявила на МАКС-2007, что разместила заказ на четыре новых самолета Boeing-737-700 Next Generation. Кроме того, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/60617" target=_blank>"Атлант-Союз"</a> для развития своей региональной сети маршрутов заключила контракт на покупку 12 тридцатиместных бразильских самолетов Embraer-120. Этот проект поддерживает московское правительство. Компания предполагает летать на них из Внуково по городам центральной России, например, в Калугу, Брянск, Белгород, Ярославль.
<b>Суммы обеих сделок </b>в авиакомпании не разглашают. При этом на МАКС-2007 "Атлант-Союз" получил от ИФК первый из пяти заказанных грузовых ИЛ-96-400Т.
<b>Компания "Гражданские самолеты Сухого"</b> (ГСС) подписала соглашение с итальянской Alenia Aeronautica о создании совместного предприятия SuperJet International. Оно будет продавать и обслуживать самолеты Sukhoi SuperJet-100.
<b>ГСС и "Уральские авиалинии"</b> подписали соглашение о намерениях по покупке пяти самолетов семейства Sukhoi SuperJet-100. Финансовые условия поставки лайнеров, первый из модельного ряда которых должны выкатить из сборочного цеха 26 сентября, не разглашаются. Однако заявленная каталожная цена SSJ-100 – около $27 млн.
<b>Одним из знаменательных событий</b> стало подписание соглашения между компанией "Волга-Днепр", заводом "Мотор Сич" и АНТК имени Антонова о возобновлении серийного производства и модернизации эксплуатируемого парка грузовых самолетов Ан-124. Финансироваться эти процессы, видимо, будут за счет кредита на $80 млн, которые "Волга-Днепр" 24 августа взяла у банков <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/40853" target=_blank>ВТБ</a> и VTB- Europe. Авиакомпания также купит у "Ильюшин Финанс Ко" три грузовых Ил-76ТД.
<b>"Рособоронэкспорт" подписал </b>на МАКС-2007 протокол о вступлении в действие контракта на поставку Индонезии трех самолетов Су-27СКМ и трех Су-30МК2. Сумма сделки – $330 млн. Также "Рособоронэкспорт" подписал протокол о намерениях с Чили по взаимодействию в сфере военно-технического сотрудничества.
<b>Конструкторское бюро "Компас"</b> объявило о том, что достигло соглашения с министерством обороны России на переоборудование самолетов стратегической авиации. На Ту-95 и Ту-160 будут установлены новые навигационные системы, созданные на основе технологии ГЛОНАСС. Система ПУИН позволит наводить самолеты на цель с точностью до нескольких десятков метров. Государственные испытания ПУИН закончились как раз накануне открытия авиасалона. Стоимость модернизации стратегических бомбардировщиков не разглашается.
<b>Российская самолетостроительная корпорация</b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/85113" target=_blank> МиГ</a> заключила несколько соглашений с Индией, Польшей и Казахстаном. Они, правда, не касаются продаж новых истребителей, а лишь технического обслуживания уже находящихся на вооружении этих стран МиГов, а также поставки тренажеров для подготовки летчиков.
<b>Корпорация "ВСМПО-Ависма"</b> и американский концерн Boeing объявили о создании совместного предприятия Ural Boeing Manufacturing (UBM). Оно будет осуществлять черновую обработку титановых штамповок для использования в производстве самолета Boeing-787 Dreamliner.