Монорельс уходит в небо. За $220 млн

Москва отказалась от идеи дальнейшего строительства монорельсовой дороги. Один из самых дорогих транспортных проектов, инициатором которого выступил сам мэр столицы, провалился.

<b>"Эксперимент по созданию монорельсовой </b>дороги в Москве завершен, и скоростная монорельсовая система в столице больше развиваться не будет", – заявил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев. Пятикилометровую монорельсовую дорогу, проложенную от ВДНХ до Тимирязевской академии, достраивать не будут.
<b>Еще в начале года руководитель</b> столичного департамента транспорта и связи <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/834436" target=_blank>Леонид Липсиц</a> объявил, что монорельсовая дорога будет переведена из экспериментаторского режима в пассажирский уже в первом полугодии 2007 года. Что же случилось?
<b>Весьма странное заявление, </b>которого никто не ждал. Хотя если вспомнить, что месяц назад депутат Госдумы, член политической партии "Справедливая Россия" Александр Лебедев направил в прокуратуру Москвы запрос о неэффективности расходования бюджетных средств при создании и последующей деятельности компании "Московские монорельсовые дороги", многое может стать понятным.
<b>Строительство обошлось,</b> уверяет Александр Лебедев, в $50 млн за 1 км трассы, вместо $4–7 млн, заявленных швейцарской фирмой Intamin Transportation Ltd. изначально. Строительство осуществляла "Корпорация "Трансстрой".
<b>Первоначально планировалось, </b>проложить монорельсовые дороги от метро "Новогиреево" до Николо-Архангельского кладбища, от метро "Выхино" – в жилой район Жулебино, а также из Крылатского до Красной Пресни с заходом в ту пору еще проектировавшийся бизнес-центр "Москва-Сити". Однако от всех этих маршрутов решено отказаться. Правительство Москвы остановилось на маршруте с первоначальным названием "Тимирязевская" – "Ботанический сад".
<b>Сейчас пассажиропоток в час от ВДНХ до Тимирязевской </b>не превышает 50 человек, тогда как по расчетам должен был составляет до 7,5 тыс. человек в час в одном направлении.
<b>За $220 млн, затраченные на постройку </b>ветки монорельса, по подсчетам того же Лебедева, можно было бы провести метро в крупный "спальный" район, где проблема общественного транспорта действительно стоит крайне остро, либо закончить реализацию уже начатых проектов (для сравнения: стоимость строительства только одного перегона метро (3 км) с одной станцией может составить $180 млн).
<b>А вообще, если верить </b><a href="http://www.stroi.ru/nrmdocs/detailtext.asp?d=13&amp;dc=217&amp;dr=213436" target=_blank>программе развития Московского метрополитена и других видов скоростного внеуличного транспорта и схеме развития городского пассажирского транспорта до 2015 года</a>, подписанной Лужковым 5 лет назад, и <a href="http://www.stroi.ru/nrmdocs/d217dr416481m429.html" target=_blank>городской целевой программе развития наземного городского пассажирского транспорта в Москве на 2007–2009 годы</a>, деньги на организацию перевозки 10,5 млрд пассажиров в год были бы не лишними.