15:1421 августа 200715:14
4просмотров
15:1421 августа 2007
Первая перехватывающая парковка будет построена у Ладожского вокзала, а на Лиговском проспекте выделят полосу для движения общественного транспорта. Таковы первые шаги Смольного по улучшению транспортной ситуации в Петербурге.
<b>Борьбе с пробками </b>посвящено постановление городского правительства "О перечне основных направлений работы по организации движения транспорта в Санкт-Петербурге", принятое сегодня на заседании в Смольном.
<b>В настоящее время </b>30% основных магистралей города исчерпали пропускную способность и загружены в среднем на 90–120%, перегружены все мосты, число заторовых перекрестков превысило 200 штук и продолжает увеличиваться. Как передает БИА, об этом докладывал на заседании председатель комитета по транспорту Петербурга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/614371" target=_blank>Александр Дацюк</a>.
<b>Уровень автомобилизации</b> в городе, по словам Дацюка, составляет порядка 250 автомобилей на 1 тыс. жителей. А количество людей в автобусах в час пик достигает девяти человек на 1 м<sup>2</sup>.
<b>"В связи с тем</b>, что в Петербурге отсутствует орган исполнительной власти, обладающий полномочиями по организации и координации деятельности исполнительных органов власти в области организации дорожного движения, решение вопросов по совершенствованию организации движения транспорта будет возложено на специальную комиссию по координации транспортной деятельности при правительстве Петербурга", – заявил Александр Дацюк.
<b>Меры по улучшению </b>ситуации предлагаются все те же, что и раньше: совершенствование организации дорожного движения, развитие городского пассажирского транспорта, развитие дорожно-транспортной инфраструктуры, ограничение движения автотранспорта в центральных районах, ограничение движения грузового транспорта.
<b>В течение 2 месяцев</b> будет утвержден регламент работы комиссии, полномочия и ответственность ее членов, а до конца года будет сформирована конкретная программа мероприятий по улучшению дорожной ситуации в городе.
<b>Но еще до принятия </b>программы город намерен реализовать ряд пилотных проектов по улучшению дорожной ситуации. Так, в течение тех же 2 месяцев появится первая перехватывающая парковка у Ладожского вокзала, а на Лиговском проспекте после реконструкции будет выделена полоса для движения только общественного транспорта, что позволит увеличить скорость движения автобусов примерно в 2 раза и сократить количество подвижного состава до 150 единиц вместо 300. Планируется, что будет подготовлена программа организации отдельных полос для движения общественного транспорта на тех магистралях, где это возможно.
<b>Создание надземных пешеходных</b> переходов также видится городским властям одним из выходов из сложившейся ситуации. Губернатор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/649676" target=_blank>Валентина Матвиенко</a> поручила не затягивать с этой работой, а проанализировать, на каких магистралях можно избавиться от светофоров и построить надземные пешеходные переходы. По ее мнению, это можно сделать, например, на Пулковском шоссе около аэропорта, на Приморском проспекте и в других местах.