17:5121 августа 200717:51
2просмотров
17:5121 августа 2007
Конституционное право граждан на адвокатскую защиту теперь доступно только за деньги. А реализовать право на государственного защитника гражданин сможет, но только после конкурса.
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933" target=_blank><b>Министерство экономического развития</b></a> выпустило письмо, в соответствии с которым работа юридического защитника отныне считается услугой и чтобы получить возможность оказать эту услугу, адвокату придется заслужить эту честь на конкурсе.
<b>Речь идет о так называемых "бесплатных делах"</b>, когда услуги адвоката оплачивает не задержанный, подозреваемый или обвиняемый, а государство. Как правило, фигурантами по этим делам выступают небогатые люди, не способные оплатить работу дорогого специалиста.
<b>Каждый адвокат</b> в свою очередь обязан провести определенное количество "бесплатных дел" в год. За эту работу ему выплачиваются деньги из федерального бюджета. Получать он их должен в том учреждении, которое "занималось" его подзащитным.
<b>В Красноярском крае</b> уже попробовали жить по письмам МЭРТ, и тут же разгорелся скандал. Судебные и правоохранительные органы перестали платить адвокатам за работу.
<b>Виновники торжества</b>, то есть чиновники МЭРТ, уверены, что действуют по закону.
<b>"Есть закон</b> "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" №94 ФЗ, по нему работа адвоката относится к предоставлению услуг, а поэтому должна проводиться на конкурсной основе, – сказала dp.ru отказавшаяся представиться сотрудница пресс-службы Министерства. – Именно так мне указал комментировать прессе это письмо начальник департамента, который разрабатывал документ".
<b>Задать вопросы</b> начальнику департамента, сочинившего это письмо, dp.ru не удалось. "Я вас связать не могу, он не будет говорить. Он и со мной-то говорил по этому поводу сквозь зубы", – пояснила таинственная сотрудница пресс-службы.
<b>О том, на какой структуре</b> будет лежать обязанность проводить конкурсы адвокатов, в пресс-службе МЭРТ также не сказали, предположив, что скорее всего на судах.
<b>Адвокаты были крайне </b>удивлены нововведением. "Я вообще не понимаю, как все это возможно, – недоумевает адвокат Павел Астахов. – Во-первых, в конституции квалифицированная юридическая помощь гарантирована каждому, во-вторых, мы с государством уже давно решили вопрос о том, является ли юридическая помощь услугой или нет. Нас хотели приравнять к автосервисам или прачечным, но про них в 48 статье конституции ничего не сказано.
<b>Юридическая помощь</b> стоит особняком, а потому давно уже решено, что услугой она не является. Есть определенные ставки, по которым оплачивается работа по так называемым "бесплатным делам". Эта практика существует всего несколько лет, но существует. Я вообще не понимаю, ради чего проводить этот конкурс? Возможно, в МЭРТ ошибочно полагают, что в нашем цехе очередь на эту работу. Ее не существует".
<b>По словам адвоката</b>, невозможно понять, кто будет проводить эти конкурсы, ведь даже задержанный милицией на 48 часов человек должен в течение суток получить квалифицированного защитника. При нашей бюрократической системе провести конкурс за это время невозможно.
<b>Непонятно, какой принцип</b> будет определять победителя в конкурсе. В МЭРТ, к примеру, предположили, что выиграет тот адвокат, который запросит меньший гонорар.
<b>"С выплатами</b> по "бесплатным делам" отвратительная ситуация, – заявил dp.ru адвокат Игорь Трунов. – Особенно часто деньги не выплачивают в провинции. А ведь российская адвокатура может заблокировать правоохранительную и судебную систему государства. Такое уже происходило во Франции.
<b>Адвокаты устроили забастовку</b>, и следствие и суды остановились. Мы уже подходим к точке кипения по этому поводу. А государство вместо того, чтобы решить эту проблему, то есть дать возможность Федеральной коллегии адвокатов самой заниматься распределением денег за "бесплатные дела", только обостряет ситуацию.
<b>Мы решили бороться </b>с тем, что вокруг каждого следственного органа вьются несколько прикормленных адвокатов, которым чуть ли не следователи направляют дела. Мы хотим добиться того, чтобы в коллегию приходил запрос от правоохранительных органов, а коллегия уже сама бы беспристрастно решала, кого направить на это дело.
<b>Если сами следственные управления</b> займутся проведением конкурсов, то выигрывать все дела будут эти ангажированные, коррумпированные и пристрастные адвокаты".