Бизнес на смерти: кладбище домашних животных

Дизайнерская одежда, SPA-салоны, ежедневный уход и даже специальное room-service меню – это далеко не полный список удовольствий, которые вы можете подарить любимому комочку меха.

<b>Но когда убитая горем</b> семья вынуждена прощаться с дорогим песиком или котиком, вся американская индустрия по уходу за домашними животными (оцениваемая в $36 млрд) не может предложить ничего вразумительного.
<b>Около 63% американских семей</b> держат, по крайней мере, одно домашнее животное. Об этом говорит исследование Американской ассоциации производителей товаров для домашних животных. Но многие владельцы собак и котов остаются один на один со своим горем, когда их четвероногие друзья уходят в мир иной. Усопшего пса приходится закапывать где-нибудь на заднем дворе (а это, между прочим, запрещено законом во многих штатах).
<b>Вот на чем строит</b> свой бизнес компания Paws &amp; Remember. Она была организована в 1997 г. и с тех пор специализируется на предоставлении ритуальных услуг для владельцев домашних животных. Среди предлагаемых услуг: кремация, выдача погребальной урны с прахом и даже психологический тренинг ветеринаров, которые должны помочь владельцам животных смириться с утратой. "Люди желают проводить своих братьев меньших достойно, воздать им должное. И они хотят иметь возможность сделать все это без лишних сложностей", – говорит исполнительный директор Paws &amp; Remember Рэнди Бинсток.
<b>Компания предоставляет стандартный</b> пакет услуг, в который входит кремация, помещение праха в урну и изготовление фотоальбома с любимым животным на память. Пакет оценивается от $200 до $500. Основатель компании Марк Минник надеется распространять деятельность Paws &amp; Remember по франшизе. В планы Минника входит продажа 12 франшиз в следующем году (сейчас все это находится на стадии переговоров).
<b>Франчайзинг выбран Минником</b> потому, что открытие собственных филиалов (со строительством крематория для животных) – дело весьма и весьма затратное. Будущим покупателям франшиз надо готовиться к первоначальным вложениям от $286 тыс. до $542 тыс. Однако и прибыль может быть значительной. Два отделения компании в Индиане заработали по $700 тыс. каждое в этом году.
<b>Но если отвлечься от долларов</b> – разве запуск бизнеса, который распространяет ритуальные услуги по франшизе, не выглядит аморальным? Владельцы компании убедились, что многочисленные ветеринары рады этому начинанию, поскольку сами не могут ничего предложить безутешным владельцам домашних животных.
По материалам <a href="http://money.cnn.com/2007/08/16/smbusiness/pawsandremember/index.htm?postversion=2007081612">Money CNN</a>
<a href="http://money.cnn.com/2007/08/16/smbusiness/pawsandremember/index.htm?postversion=2007081612"></a>