18:3520 августа 200718:35
9просмотров
18:3520 августа 2007
РЖД начала первый этап масштабной кампании по ребрендингу. Первые билборды, рекламирующие новый бренд одной из крупнейших естественных монополий, на днях украсили обе столицы.
<b>Медиапартнером по проведению </b>рекламной кампании ОАО РЖД выбрала агентство PHD. Структура входит в группу BBDO Russia Group, которая, собственно, и занималась разработкой нового фирменного стиля.
<b>"Пока не будет никаких комментариев </b>и данных по цифрам", – заявил dp.ru один из инициаторов ребрендинга, директор сетевой коммуникационной компании РЖД Игорь Плотников.
<b>Свой стиль компания</b> обрела не так уж давно, пять лет назад. Но как утверждает Плотников: "Это не был ребрендинг, это была разработка фирменного стиля, после того, как структура была преобразована в ОАО из МПС". Только вот руководство РЖД в показаниях явно путается.
<b>Затея с ребрендингом родилась </b>в головах руководства РЖД еще в 2003 г., утверждает руководитель группы ребрендинга компании РЖД Антон Чичилимов, когда было принято решение о смене корпоративного стиля. То есть не успела компания обрести свой стиль, как тут же началась работа над новым.
<b>У РЖД – огромное хозяйство, </b>большая часть которого давно и безнадежно изношена. И вместо того, чтобы вкладывать деньги в ремонт вагонов, решено их попросту перекрасить. Дабы имидж не хромал. Ведь, как утверждает Антон Чичилимов, надо подчеркнуть новые приоритеты компании, РЖД выходит на международный уровень позиционирования.
<b>Основная часть рекламной кампании </b>по ребрендингу РЖД развернется по осени. Работы невпроворот: надо нанести логотип на 7200 локомотивов, 512 300 грузовых вагонов и 38 500 пассажирских. Перекрасить часть подвижного состава с фирменного синего в новый – передовой – красный. Сшить новую форму всем проводникам.
<b>По некоторым данным, на ребрендинг</b> компания планирует потратить всего-то ничего – $150 млн. Притом, что в год на капитальный ремонт основных средств компания тратит не более $4-6 млн.
<b>Примечательно, что новый бренд "</b>Российских железных дорог" ужасно похож <a href="Акции%20" target=_blank>на логотип их китайских коллег</a>. Немаловажный факт, учитывая, что РЖД мечтает занять первые строчки в "хит-парадах" мировых брендов.