14:0120 августа 200714:01
8просмотров
14:0120 августа 2007
Японцы вовремя входят в автокомпонентный бизнес в РФ. Проект Daido в Заволжье может стать началом массированной экспансии иностранных производителей в Россию, где одновременно запускаются несколько крупных иностранных автосборочных производств.
<b>Daido Metal Co., Ltd</b> и Европейский банк реконструкции и развития покупают у "Северсталь-авто" 100% акций <a href="http://www.zmz-ps.ru/">ООО "ЗМЗ – Подшипники скольжения"</a> (г. Заволжье Нижегородской области). Договор о продаже был подписан 1 августа 2007 года. Daido Metal Co., Ltd выкупит две трети акций предприятия, ЕБРР – одну треть. <!--AdFox START--><!--dp.ru--><!--Площадка: dp.ru / * / *--><!--Тип баннера: Баннер в статье--><!--Расположение: <середина страницы>--><!--Категория: *-->Общая стоимость сделки составит около $20 млн с учетом стоимости активов и долгов.
<b>Руководитель службы</b> по связям с общественностью компании "Северсталь-авто" Зоя Каика заявила dp.ru, что сделка будет закрыта в течение месяца.
<b>"Наша компания</b> и ранее заявляла, что будет стремиться к привлечению стратегических инвесторов, в том числе и к непрофильным активам. Несколько лет назад завод "ЗМЗ – Подшипники скольжения" был выделен в отдельное предприятие, – сообщила г-жа Каика. – Мы считаем, что нашли наиболее удачного партнера для предприятия в лице японской компании Daido, которая является поставщиком комплектующих для таких гигантов автоиндустрии, как "Даймлер-Крайслер", "Тойота", "Вольво", "Ниссан". Рассчитываем, что приход японского инвестора позволит увеличить номенклатуру и объем производства".
<b>Покупка японцами</b> ООО "ЗМЗ – Подшипники скольжения" осталась без комментариев в Заволжье: директор предприятия Владимир Сорокин воздержался от комментариев до завершения сделки; на Заволжском моторном заводе (предприятие группы "Северсталь-авто") также отказались что-либо говорить по этому поводу.
<b>Участники рынка</b> автокомпонентов полагают, что в лице японской компании приходит сильный игрок, однако конкуренции не опасаются. Компонентный рынок в России развивается столь быстро, что места на нем хватит всем.
<b>Генеральный директор</b> нижегородского ООО "Управляющая компания "Завод Автокомпонент" Олег Зайцев сообщил dp.ru со ссылкой на японских коллег с Nissan, что японские автопроизводители, запускающие свои проекты в России, прогнозируют в ближайшем будущем дефицит местных комплектующих.
<b>В связи с этим </b>приход Daido на российский рынок выглядит логичным и закономерным.