16:1417 августа 200716:14
23просмотров
16:1417 августа 2007
РПЦ снова вмешалось в светскую жизнь – в Иркутской епархии озаботились тем, что на этикетках имеющихся в продаже бутылках с вином употребляются религиозные символы, а на деньгах печатают образы святых. На копейках – св. Георгия Победоносца, а на тысячных купюрах – памятник Ярославу Мудрому, который, как говорят, тоже святой. Но в основном, конечно, речь идет о вине.
<b>В миссионерском отделе </b>епархии не чужды, заметим литературных талантов: "Если бы эти этикетки были изготовлены только с детства пьяными обрядопочитателями от виноделия, то и говорить было бы не о чем…" Вот так, с ходу взяли и слегка обмазали целый народ, между прочим, братский православный. Ну да, любят молдавские крестьяне выпить с утра кружку вина – ну так таков же вековой уклад их жизни, на своей земле живут. Такова традиция.
<b>А вот по поводу </b>греховных этикеток – вопрос, действительно, достоин выяснения. Откуда берутся все эти "Шепот монаха", "Душа монаха" и даже что-то типа "Слезы Магдалины", которые, в основном, клеятся на отвратительное сладкое пойло, изготовляемое из поставляемого из Молдавии виноматериала, который умело разбодяживают на российских винзаводах в провинции и там же и реализуют. А вот кто название придумывает – экспортер или импортер? Скорее всего, все-таки экспортер. И на таможню приходит груз: "Шепот монаха", 30 т.
<b>Затем уже </b>в России печатаются отвратительные этикетки, с которыми сие бухло и поступает в сельские магазины. Что вызывает справедливое негодование батюшек… Но здесь есть один нюанс. Дело в том, что русский монастырский монашеский общинно-жительный устав со времен преподобного Сергия Радонежского крайне строг и не предусматривает никаких игр с зеленым змием (он же Бахус) внутри монастырских стен. Именно поэтому и совершенно справедливо православная церковь усмотрела здесь для себя оскорбление. Шепот монаха должен быть в келье, над Святым Евангелием, но ни в коем случае не на бутылке с отравой.
<b>Но в европейской традиции </b>монахи всегда прочно ассоциировались с виноделием. Монах Периньон изобрел шампанское, знаменитый бенедектинский ликер изготавливают опять-таки монахи, там и сям наткнешься на рекламу, где тебя приглашают отведать отменного бочкового пивка, сваренного в монастырях Франции и Шотландии. А как же производить качественный продукт, предварительно не испробовав его самолично? Отсюда и берутся все эти толстые и вечно пьяные монахи, которые сопровождают Робин Гуда и ему подобных героев в книгах, а затем на экранах. Молдавия, которая лежит аккурат посреди двух прямо противоположных традиций, переняла обычаи одной, а производимое вино поставляет в страну, где господствует другая. Так что они не со зла, а по присущей им простоте сердечной.
<b>Ну а дальше включается </b>традиционное российское бескультурье (которое усиливает и ретранслирует молдавские сигналы) и опять-таки простосердечие. Вчера вышел из дома и увидел, как милая, современно и даже со вкусом одетая девушка лет двадцати пяти вдруг замедлила ход и троекратно (как и положено) перекрестилась на часовню на другой стороне улицы. Сделала она это совершенно ни от кого не таясь, не украдкой (как это иногда делаю я сам), но вот только в левой руке у девушки в момент наложения на себя крестного знамени дымилась непотушенная сигаретка. Как говорится, и Богу и черту. Но девушка об этом не знает, она не со зла.
<b>Что характерно, </b>виноборческую инициативу руководство РПЦ поддержало, а вот к деньгам отнеслось равнодушно – старинная русская традиция, говорят, святых на деньгах изображать. Не знаю, не знаю. Я, конечно, не силен в русской бонистике (собирательство и изучение бумажных денег), но нумизматические издания проглядываю регулярно. И все больше там на реверсе царь либо царица в профиль, или же герб империи, а на аверсе – номинал. Сколько денег, то есть, весит монета. Хотя, конечно, и святой Егорий встречается – на коне и с пикой. Но крайне редко.
<b>Но в целом, конечно, батюшки </b>правы – с псевдосвятой символикой и названиями на вине надо завязывать. И вообще, рассматривая инициативу иркутской епархии бойкотировать вино с подобными наименованиями, предложу шире – не пейте, православные, ни полусладкого, ни полусухого. Вообще никакого, ибо это помои сущие!.. А РПЦ – "зачот".