ПРЕСС-РЕЛИЗ: i-СМИ - первая профессиональная конференция российских онлайн-СМИ

В октябре 2007 года Региональный общественный Центр интернет-технологий (РОЦИТ) и Общероссийская организация работников СМИ "Медиасоюз" при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям проводят в Москве первую профессиональную Конференцию российских интернет-СМИ – i-СМИ.

Цель конференции i-СМИ: собрать на единой площадке лидеров отрасли для обсуждения наиболее острых проблем отечественных электронных средств массовой информации, включая интернет. Мероприятие посвящено не столько вопросам технологий и экономики (финансов), сколько вопросам контента (включая способы его создания, генерации, агрегации, обработки, доставки, потребления).
Конференция пройдет по девизом: "Контент формирует общество". Организаторы i-СМИ планируют сделать конференцию ежегодной.
По итогам прошедшего в апреле 2007 года 11-го Российского Интернет Форума (РИФ) был выявлен большой интерес к теме развития интернет-СМИ и к возможностям использования интернета как коммуникационной среды традиционными СМИ.
Согласно прогнозам некоторых аналитических агентств, к 2010 году ежегодный оборот российского рынка контента превысит $10 млрд, а важным ускорителем роста рынка станет развитие широкополосного и беспроводного доступа в интернет и рост использования коммуникаторов и иных мобильных устройств, предполагающих выход в сеть интернет.
Однако несмотря на столь высокую прогнозируемую динамику роста рынка, в настоящее время образовался своеобразный "разрыв" между ожиданиями контент-производителей и контент-потребителей, с одной стороны, и провайдерами контента, с другой. Значительно усилилось напряжение между контент-производителями, провайдерами, продавцами контента и "электронными пиратами".
Все большее внимание привлекают такие вопросы как: информационная безопасность, этические аспекты развития рунета, информационные и pr-войны в Сети, использование новых технологий террористами, влияние интернета на детей и др.
Готовы ли российские СМИ ответить вызову времени? А провайдеры? А государство? А пользователи? Какие проблемы, вопросы, достижения нуждаются в обсуждении/обнародовании?
Круг тем, предполагаемых к обсуждению в ходе конференции:
- Авторское право (в т.ч. вопросы, связанные с новой редакцией IV части Гражданского кодекса РФ) <br>- Вопросы регистрации электронных СМИ: меняются ли правила? <br>- Государственная поддержка интернет-СМИ <br>- Состоится ли медиа-революция в Рунете? Медиа-конвергенция. <br>- Кибержурналистика. <br>- Кадровый голод в отрасли интернет-СМИ: миф или реальность? <br>- Методы анализа и мониторинга интернет-ресурсов. Достоверность аналитических исследований и измерений аудитории. <br>- Технологии web 2.0: второе дыхание или смерть традиционных СМИ? <br>- Блоги и традиционные СМИ. Кто останется через 5 лет? <br>- Технологии для СМИ: принципы публикация, агрегаторы новостей, поиск, рекламные сети, системы управления контентом. <br>- Управления информационными проектами в интернете. Принципы построения интернет-редакции. <br>- Реклама в СМИ и современные рекламные технологии. Монетизация контента. <br>- Русский язык в интернете: объединяющая роль и особенности развития. <br>- Этические аспекты журналистики в интернете. Социальная ответственность интернет-СМИ. <br>- Цензура в интернете: "Интернет – самая свободная демократическая среда. Так ли это?..". <br>- Международная журналистика
Участие в конференции бесплатное.