Куда звонят дети

Агентство маркетинговых исследований IMCA провело по заказу "Билайна" исследование, касающееся особенностей использования мобильной связи подростками.

<b>Согласно данным исследования</b>, к 13–14 годам около 98% современных российских подростков становятся активными пользователями сотовой связи. В этом возрасте они начинают изучать различные дополнительные услуги, интересоваться новыми тарифами. Чем старше ребенок, тем чаще он звонит друзьям и реже родителям. При этом длительность разговоров с друзьями в 2 раза превышает длительность бесед с родителями – в результате, например, всевозможные "семейные" тарифные планы, которые в последнее время активно продвигаются операторами, подросткам невыгодны. Чем старше становятся дети, тем чаще они начинают звонить вечером, ночью и в выходные дни – это также следует учитывать при выборе тарифа.
<b>Основные услуги</b>, которыми пользуются подростки – звонки и SMS-сообщения. Последние – один из основных способов связи с друзьями; родители получают SMS в 4 раза реже. В возрасте 15–16 лет количество SMS, отправляемых друзьям, увеличивается более чем в 2 раза по сравнению с детьми 10–12 лет, и вдвое раза уменьшается доля подростков, использующих этот вид коммуникаций для связи с родителями. При этом важно понимать, что общение при помощи SMS зачастую дороже простых разговоров, ибо цена минуты (за которую можно сказать гораздо больше информации) сопоставима с ценой отправки сообщения.
<b>Среди родителей </b>бытует миф, что все дети постоянно что-то "качают" по мобильному телефону, то есть загружают различный дорогой премиум-контент: полифонические мелодии, цветные картинки и, естественно, игры. Однако это мнение верно лишь для младшей возрастной группы (10–12 лет), тогда как подростки в основном пользуются услугами для общения (ICQ, SMS-чаты). В возрасте 15–16 лет они проводят в мобильных чатах и ICQ более 50 часов в месяц.