Генплан Новосибирска "идет в народ"

Новый генеральный план Новосибирска разработан и представлен на общественное рассмотрение. 3 сентября  пройдут публичные слушания, по итогам которых документ доработают с учетом основных замечаний общественности.

<b>16 августа состоялась пресс-конференция</b>, посвященная генплану, в которой приняли участие главный архитектор Новосибирска Валерий Арбатский, Михаил Ельский, главный инженер проекта "Генеральный план Новосибирска" Владимир Ермишкин и генпроектировщик ЗАО "ЗапСибНИИпроект" Сергей Заусаев.
<b>Новый генеральный план </b>предполагает построение единой крупной планировочной структуры города, соответствующей статусу Новосибирска. Специалисты, взяв за основу оптимистичный прогноз развития, предполагают, что к 2030 году численность населения города достигнет 1 млн 700 тысяч человек. Одной из основных причин таких темпов прироста называется миграция с других территорий страны.
<b>Разработчики предлагают </b>упорядочить городскую черту за счет присоединения районов, расположенных между Новосибирском и этими образованиями (это ВАСХНИЛ, территории вдоль Советского шоссе, площадка южнее Кировского района, где запланировано строительство ТЭЦ-6 и другие).
<b>Одна из особенностей Новосибирска</b>, заметил Михаил Ельский, в том, что город стоит на Оби, но выхода к реке практически не имеет. Необходимо вынести промышленные и непрофильные предприятия из береговой зоны и на их месте разместить общественно-деловые центры, жилую застройку и парковые зоны, как на правом, так и на левом берегах. Это улучшит экологическую ситуацию и приведет к правовому соответствию с новым Водным кодексом РФ. Это же касается малых рек Новосибирска. Уже сегодня в муниципалитете разработана и действует целевая программа по очистке малых рек города. Генплан предлагает поэтапную организацию на их берегах новых парковых зон.
<b>Современным генпланом </b>предлагается вынос за городскую черту тех предприятий, чья деятельность нарушает экологические нормы. Регулировать этот процесс возможно за счет экономических рычагов. Многие крупные предприятия уже подали заявки на перенос производства из центра города, а на их месте будет вестись строительство общественно-деловых центров и жилья.
<b>51 млн м2 - </b>такая емкость жилищного фонда 2030 года в соотношении 70% – средней и многоэтажной застройки и 30% – малоэтажной указана в генплане. Основными площадками под комплексное многоэтажное жилищное освоение станет территория аэропорта "Северный", микрорайон "Родники", на Ключ-Камышенском плато, а также на площадках "Плющихинская", "Нижняя Ельцовка и другие.
<b>Проектировщики предлагают к 2030 году </b>создание магистральной сети общей протяженностью 472 км. Новые и реконструируемые магистральные улицы будут соединять сразу несколько районов или проходить насквозь через весь город. Они не будут иметь пересечений в одном уровне, и на них будет осуществляться непрерывное движение. Пропускная способность таких дорог в 2-3 раза выше, чем у улиц с регулируемым движением. За счет строительства федеральных трасс, предполагается создание транспортного кольца вокруг Новосибирска, которое будет связано с основным транспортным каркасом города в пяти крупных узлах на въездах в столицу Сибири. Здесь же планируется создание пяти новых автовокзалов с сопутствующей инфраструктурой (гостиницы, торговые и деловые центры).
<b>Основные задачи генерального плана</b>, подчеркнули проектировщики, – обеспечение устойчивого развития Новосибирска и создание благоприятных условий для проживания в нем людей за счет рационального использования городских территорий. А вот реализация этих задач напрямую зависит от того, насколько все ветви власти и сами новосибирцы заинтересованы в их осуществлении. Уже в первом квартале 2008 года мэрия Новосибирска планирует подготовить и утвердить программу первоочередных задач по реализации нового генерального плана город