11:0914 августа 200711:09
4просмотров
11:0914 августа 2007
Так считает Эрнст Спиридонов, заместитель директора Института пути, строительства и сооружений Московского государственного университета путей сообщения.
<b>Э. С.: </b>В аварийной ситуации многое зависит от того, кто ведет поезд: от машиниста. Если машинист профессионал, то он вовремя сумеет увидеть опасность, сбавить скорость, ввести аварийное торможение и так далее. То есть он хорошо чувствует состав.
Поэтому я считаю, что в данном случае избежать жертв помогли во-первых, наверное, хороший участок пути – прямой и безаварийный. Во-вторых, молодец тот, кто вел поезд.
<b>DP.RU: То есть хотя взрыв под составом и был неожиданным, машинист затормозил оперативно?</b>
<b>Э. С.:</b> Безусловно. Вообще, по моему мнению, наличие высокой скорости в этом случае более полезно. Когда у состава большая скорость, то будет меньшее воздействие такого взрыва на подвижной состав. Ведь при быстром движении создается вихревой поток. За счет него ударная волна ослабевает, и воздействие на подвижной состав уменьшается. Если скорость маленькая, то и ударная волна от взрыва больше.
Вообще же, я вам скажу свое мнение. У нас во многих авариях часто винят тех, кто сооружает путь и ведет его эксплуатацию. Но это не совсем правильно. Очень много аварийных ситуаций происходит из-за подвижного состава, потому что он очень устарел и просто дефективен.