16:5514 августа 200716:55
1просмотров
16:5514 августа 2007
Почти на 80% выросло производство и продажи слабоалкогольных коктейлей в июле 2007 г., по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, приводит данные <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53113" target=_blank>Росстата</a> <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/98010" target=_blank>Национальная алкогольная ассоциация</a>.
<b>"Не забывайте, каким был июль</b> прошлого года. Тогда в стране ввели ЕГАИС (систему учета спирта в алкогольной продукции, – <i>dp.ru</i>), под действие которой попали и предприятия слабоалкогольной отрасли", – поясняет dp.ru менеджер по PR-коммуникациям лидирующей на этом рынке компании Happyland Дарья Домостроева.
<b>"Год назад в России</b> слабоалкогольные коктейли всю половину июля не выпускала ни одна компания. Happyland тогда потерял до 60% клиентской базы. В этом году, по данным Росстата, в апреле предприятия отрасли выпустили 54% продукции от объемов апреля 2006 года. В мае – 66%, в июне – 58%. Традиционно продажи слабоалкогольных напитков в России начинают расти с конца марта. Апрель-май – высокий для отрасли сезон. Летом продажи падают, хотя у пивоваров происходит все наоборот. Традиционного всплеска продаж мы ожидаем с начала сентября до конца октября" – говорит Дарья Домостроева.
<b>Ровно месяц назад Совет Федерации</b> одобрил поправки к закону, избавляющие производителей слабоалкогольных коктейли от счетчиков спирта. Чудо техники работало с погрешностью около 200%.
<b>Демонтаж счетчиков </b>дал участникам рынка надежду на спасение.<b> </b>Второе дыхание у них может открыться после 1 января 2008 года, когда до 110 руб. упадет ставка акциза. В начале года она взлетала с 83 до 162 руб. за литр спирта, что и привело отрасль к падению производства.