09:0014 августа 200709:00
3просмотров
09:0014 августа 2007
Руководство "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73027" target=_blank>АвтоВАЗа</a>" решило наказать забастовщиков. Это вряд ли напугает профсоюзы, которые воспряли духом после забастовки на тольяттинском автозаводе.
<b>О возможном увольнении</b> одного из участников забастовки на ВАЗе, прошедшей в начале августа, стало известно вчера. Кроме того, работники еще трех цехов завода направили в адрес руководства предприятия письмо с требованием о повышении зарплаты до 25 тыс. рублей. В нем они заявили, что в случае необходимости готовы к новой забастовке.
<b>В любом случае</b> пример с "АвтоВАЗом", предприятием, жестко контролируемым <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/19399" target=_blank>ФГУП "Рособоронэкспорт"</a>, может стать заразительным для российской промышленности. Особенно для Петербурга, который становится центром автомобилестроения в стране.
<b>По словам председателя</b> СОЦПРОФ Сергея Храмова, образование и активизация деятельности альтернативных профсоюзов неизбежны не только на заводах типа <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/14671" target=_blank>Ford</a>, но и на промышленных предприятиях, имеющих многолетнюю историю. Но он считает, что директорам заводов не нужно готовить томагавки и рыть окопы.
<b>"Бояться абсолютно нечего</b>. Мы ни с кем не собираемся конфликтовать. Наша цель – отстаивать интересы рабочих (повышение зарплаты, улучшение условий труда и т. п.), и делать это только путем переговоров", – успокаивает Сергей Храмов. Не настроены пока на конфликт и сами промышленники. "Уверен, что когда диалог носит конструктивный характер, он полезен обеим сторонам. Мы рассматриваем профсоюз как помощника и партнера, ориентированного на развитие компании. Как правило, те идеи, которые отстаивает наш профсоюз, отражают мнение коллектива", – комментирует административный директор компании <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/23211" target=_blank>"Силовые машины"</a> Игорь Дубинников.
<b>Развитие профсоюзного движения</b> на автозаводах (Ford и "АвтоВАЗ") сопровождается также миграцией рабочей силы с одного предприятия на другое. В Петербурге это уже произошло – с завода Ford часть сотрудников перешла на Toyota.
<b>Возможно</b>, автомобильные концерны при поиске персонала для своих петербургских заводов смогут частично решить кадровый вопрос за счет рабочих с "АвтоВАЗа". Интересно, что сейчас Nissan распространяет объявления о наборе сотрудников, в том числе из разных регионов России.
<b>"Передвижение кадров</b> к нам в город из Тольятти возможно, особенно среднего менеджмента и специалистов по автопроизводству. А значительная миграция рабочих маловероятна из-за отсутствия жилья для их семей", – считает генеральный директор компании "Бизнес Линк Персонал" Елена Добромыслова.
<i>Вера Свиридова</i>