Кадровый голод автопрома

Нижегородский кадровый рынок вряд ли ожидает массовый отъезд специалистов на строящиеся автомобильные предприятия в Санкт-Петербург. Поедут очень высококвалифицированные люди на высокую зарплату, но таких будет немного.

<span style="font-weight: bold;">Кадры из Нижнего Новгорода</span> традиционно перетекают в Москву, которая ближе чем Санкт-Петербург географически и может предложить значительно более привлекательные условия оплаты труда. Последнее обстоятельство складывается во всех отраслях и характерно, в том числе, для машиностроения.
<span style="font-weight: bold;">Инженерные кадры</span> статичны, специалисты предпочитают работать на одном предприятии, заявили dp.ru в нижегородском агентстве рекрутинга "Место под солнцем". Сегодня технический специалист с высшим образованием способен заработать в Нижнем до $1 тыс, хотя на рынке вакансий существует разнобой – предлагают зарплату и в 10-15 тысяч рублей, но серьезные кадровые агентства с такими заказами, как правило, не работают.
<span style="font-weight: bold;">Даже квалифицированные рабочие</span> в Нижнем сегодня запрашивают зарплату от 12 тыс рублей. Хотя, одновременно, некоторые промпредприятия и выставляют вакансии в 5, 6, 7 тыс рублей в месяц. Однако хороший специалист сегодня может найти работу с достойной зарплатой, заверили в агентстве "Место под солнцем".
<span style="font-weight: bold;">Ехать в Петербург</span> нет нужды, поскольку в Нижнем сегодня активно открываются филиалы московских компаний, способных предложить "московскую" зарплату. Специалисты кадрового рынка говорят даже о притоке московских специалистов в Нижний Новгород. Последнее обстоятельство повышает конкуренцию, и местные предприятия вынуждены увеличивать зарплату своим работникам. Причем, происходит это скачкообразно. Сотрудникам "Места под солнцем", например, известны случаи, когда зарплата инженера на предприятии одномоментно повышалась с 15 тыс до 22 тыс рублей.
<span style="font-weight: bold;">Местные рабочие </span>и инженерные кадры будут в ближайшее время остро востребованы на автозаводе <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/auto/2007/07/16/228379/">Uttech</a>, который строится в пригороде Нижнего<span style=""> </span>- в Борском районе Нижегородской области. Инвесторами выступают украинские автоконцерны АвтоЗАЗ и "Богдан". Здесь планируется ежегодно собирать до 250 тыс автомобилей.
<span style="font-weight: bold;">В сентябре </span>вопрос о размещении производства в Нижегородской области должен решить автоконцерн <a href="http://dp.ru/nnovgorod/news/person/2007/08/03/231421/">Peugeot Citroen</a>. Власти уже предложили французам три площадки под производственные мощности.
<span style="font-weight: bold;">На крупнейшем</span> в регионе действующем автомобилестроительном предприятии - Горьковском автозаводе – <span style="" lang="EN-US">dp</span>.<span style="" lang="EN-US">ru</span><span lang="EN-US"> </span>заявили,что оттока кадров не опасаются. Наоборот, несколько лет назад у ГАЗа даже была проблема "лишних людей" - коллектив сократился.
<span style="font-weight: bold;">Совершенно особую </span>кадровую категорию представляют собою узкие специалисты, найти или обучить которых крайне сложно и затратно, а также руководители с большим опытом работы. Отъезд таких специалистов из традиционно "автомобильного" Нижнего Новгорода на новые автозаводы в Санкт-Петербург не исключен. Специалисты будут уезжать по приглашениям и на особую зарплату, размер которой будет индивидуален.