Видит "ОКО", да зуб неймет

Разрекламированная программа борьбы с контрафактом <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/87298" target=_blank>некоммерческого партнерства "ОКО"</a> начала буксовать из-за нежелания правообладателей идти на сотрудничество с партнерством.

<b>"ОКО"</b>, созданное летом 2006 года Фондом поддержки программ ФСБ, инициировало проверки сетей на наличие контрафактных аудио- и видеодисков. Сетевики, торговые точки которых по "наводке" "ОКО" начало регулярно "трясти" УБЭП, пытались отстоять свое право продавать дешевые пиратские диски через суд. Однако в итоге доля контрафакта у основных игроков рынка упала с 90 до 60%.
<b>Сейчас программа забуксовала </b>из-за нежелания многих крупных правообладателей сотрудничать с "ОКО". Ретейлеры констатируют, что поддельная продукция лейблов, заключивших соглашение с "ОКО" (Universal Pictures Rus, Warner Brothers и др.), в сетях практически не встречается. Но такие "монстры" как, например, Microsoft и Columbia Pictures, участвовать в программе "ОКО" отказываются, и именно пиратские диски с принадлежащими этим компаниям записями и дают те 60% продаж в рознице, которые не покоряются борцам с контрафактом из некоммерческого партнерства, заручившимся поддержкой городских и федеральных властей.
<b>Наличие столь серьезного</b> лоббистского ресурса привело к тому, что Общественная палата направила обращение в адрес правообладателей-отказников (см. приложение), однако и эта мера не возымела никакого действия, констатирует генеральный директор "ОКО" Павел Альтов. Он связывает упорство правообладателей с тем, что они не хотят снижать цену лицензионных дисков для России.
<b>"Если бы эта</b> организация имела какой-то государственный статус и эту программу ввели законодательно, то было бы другое дело", – объясняет генеральный директор московского представительства компаний Walt Disney and Buena Vista Павел Селиверстов. Его компания получила письмо из Общественной палаты, но сотрудничать с петербургским некоммерческим партнерством не собирается.
<b>Сергей Замятин</b>, представитель Российской антипиратской организации по Северо-Западу: "Все прекрасно знают, кто продает пиратскую продукцию, и если бы милиция хотела, то избавилась бы от нее за несколько дней. Зачем нам предоставлять сетям какие-то документы на продукцию? Продавцы сами знают, где официальные представительства тех или иных компаний, но не покупают там продукцию, так как она дорогая".