ЧайПобеда или молчание менеджеров

Как машину назовешь, так она и поедет. Chrysler Sebring - очень неплохая машина. Однако ее будущее на российском рынке зависит не только от совести и трудолюбия работников ГАЗа, но и от продвинутости его креативщиков. Продажи делает брэнд.

<span style="font-weight: bold;">Маркетологи наживают себе</span> вывих мозга, придумывая, как продать американский товар русскому покупателю. Помните, как в известном фильме про Джека Восьмеркина сигары пришлось смолоть и сбыть под маркой "махорка американска"?
<span style="font-weight: bold;">Отечество нетерпеливо </span>ерзает в ожидании обнародования имени нашего – нижегородского "Крайслера". Ожидание самый верный способ проверить любовь. Либо она станет "навеки", либо умрет в зародыше.
<span style="font-weight: bold;">Не секрет</span>, что хороший автомобиль для настоящего мужчины предмет не менее вожделенный, чем красивая женщина. Не имеющий возможности возбуждаться на "Феррари" или "Ламборджини" средний класс кладет глаз на "Крайслер". Однако все попытки "познакомиться" терпят фиаско.
<span style="font-weight: bold;">На ГАЗе интригующе</span> хранят молчание. Надежда, что посетивший намедни автозавод исполнительный вице-президент концерна Chrysler Майкл Мэнли проговорится, не оправдалась. Мэнли заявил, что название знает, но никому не скажет. Американец заинтриговал так, что стало невтерпеж. Сказал буквально: "название интересное, но это не "Волга". А тогда кто?
<span style="font-weight: bold;">Многие надеялись</span> на сохранение легендарного брэнда. <span style=""></span>Кто только не заявлял о прекращении производства - стабильные продажи в 50 тысяч в год не позволяют похоронить культовую марку. Еще несколько лет назад президент ГАЗа г-н Пугин, говоря о неминуемой кончине &#171;Волги&raquo;, рассказывал, что автозавод в Нижнем строили как завод по выпуску грузовиков. А легковые машины всегда считались непрофильным производством. Так и осталось до сих пор. Изделие №1 на ГАЗе - коммерческие автомобили. Чем станет новый "Крайслер" для покупателя? Лидером продаж или изделием №2?
<span style="font-weight: bold;"> Важность исторических традиций </span>автозаводцы понимают. В июле всплыла информация о том, что ГАЗ регистрирует в Роспатенте свои исторические марки "Победа" и "Чайка". Потребитель схватился за сердце: "Да неужто?" На ГАЗе информацию не подтверждают, но и не опровергают. Предлагают потенциальным покупателям поломать голову. Мы и ломаем.
<span style="font-weight: bold;">Порассуждаем логически. </span>"Крайслер" под маркой "Победа" будет смотреться архаично и странно символично. Если я еду на американской машине по русской дороге, то это Победа кого над кем? Если машина куплена за наличные и не в кредит, то, наверное, бабла над злом. "Чайка", пожалуй, звучало бы неплохо на фоне <span>Pontiac </span>Firebird или Ford Thunderbird. Гремящая (или огненная) Чайка? А, может, что-то среднее с Победой? ЧайПобеда? "Чай" – это вообще очень по-нашему, по-нижегородски. Чай будут покупать? Чай посмотрим!
<span style="font-weight: bold;">Имя машины неизвестно</span>, но известно, когда и где она явится. 29 августа в Москве на Международной автомобильной выставке "Интеравто-2007". Мучиться осталось недолго.