15:1009 августа 200715:10
70просмотров
15:1009 августа 2007
Российский железнодорожный монополист – государственная компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>РЖД</a> – с начала августа запретила пищевикам пользоваться для перевозок грузов простыми контейнерами.
<b>Это уже второе по счету ужесточение</b> после запрета на использование пищевиками простых крытых вагонов. Эксперты dp.ru считают, что на государственного перевозчика-монстра в России попросту нет управы. Они уверены, что с ноября РЖД снова до заоблачных высот взвинтит тарифы.
<b>Суть проблемы</b> в том, что российские пищевики вынуждены платить РЖД за перевозку своих грузов от трех до пяти раз больше, чем раньше. Транспортные расходы, соответственно, вкладываются в стоимость доставленной из пункта А в пункт Б продукции и отражаются в конечном итоге на кошельке потребителя, о чем уже <a href="http://dp.ru/msk/news/foodindustry/2007/07/26/229961/" target=_blank>писал</a> dp.ru.
<b>Иностранным пищевикам,</b> однако, законы на внутренние перевозки РЖД – по барабану. Они как хотят, так и перевозят свое продовольствие по России.
<b>Где же тут логика государства</b>, якобы заботящегося о национальном производителе и, естественно, потребителе? – такой вопрос мы задали одному из глав пяти отраслевых союзов (в их числе: пивоваренный, соковый, молочный, консервный и безалкогольных напитков), который активно пытается доказать правоту пищевиков.
<b>Президент российского Союза производителей соков Валерий Остапец: </b>
"Эта проблема ярко вскрылась в мае этого года, когда в дочерней компании РЖД – "Рефсервис" – наметился дефицит изотермических (попросту термоса, <i>dp.ru</i>), рефрижераторных секций и вагонов (холодильников, <i>dp.ru</i>).
<b>Еще год назад российские пивовары</b> использовали для перевозок по железным дорогам свой парк крытых вагонов, переделанных собственными силами под "термоса". Но РЖД запретила их использовать летом, ссылаясь на свои внутренние инструкции. Собственный парк производителей начал простаивать. А "пивняки", на которых приходится значительная часть летних перевозок, были вынуждены пользоваться услугами монополиста по завышенным тарифам. Так и появился дефицит.
<b>Тут следует уточнить, что железнодорожные российские правила</b> на сезонные перевозки касаются скоропортящихся продуктов. А ими являются все продукты, кроме поваренной каменной соли. То есть даже тушенка и сгущенка в железных банках, по правилам РЖД, не могут летом и зимой перевозиться в простых вагонах.
<b>Но этим летом в значительной части России </b>практически не было особой жары. А упакованные пиво, соки, молоко и консервы могут выдерживать до +30 градусов. Хотя выше 25 температура в стране поднималась лишь в редкое время в редких регионах.
<b>И спрашивается</b>, зачем переплачивать за перевозку продукции в дорогих рефрижераторных и изотермических вагонах и секциях, если можно возить товар в более дешевых крытых вагонах. И теперь к ним добавился еще и запрет на обычные контейнеры, которыми владеет еще одна дочка РЖД – "Трансконтейнер".
<b>А сейчас перевозки рефрижераторными</b> и изотермическими вагонами в три раза выше по стоимости, чем в обычных. Почти столько же уже стоят перевозки в рефрижераторных секциях (пять вагонов в сцепке, один из которых, посередине, является двигателем четырех вагонов-холодильников <i>dp.ru</i>)
<b>Думаю, логика бесконечного повышения расценок</b> госкомпанией тут одна – нажива. Сначала первая дочка РЖД – компания "Рефсервис" – начинает поднимать расценки. А следом за ней уже и другая – "Трансконтейнер". За ними должны подтягиваться цены и других дочек.
<b>Следующим этапом повышения тарифов РЖД, </b>думаю, станет ноябрь, когда вступят в действие правила перевозки скоропортящихся продуктов в зимнее время. Это чтобы товар по дороге не замерзал на морозе. Но тут стоит вспомнить прошлую теплую зиму. Однако, как во времена СССР, в России правила есть правила, и они не подвержены колебаниям температуры.
<b>Хотя у иностранцев</b>, например, таких, как украинцев и белорусов, есть право выбирать, в каких именно условиях им возить свой товар, так как они руководствуются Международными правилами перевозок, что логично. Производитель – отправитель груза сам отвечает за сохранность товара по дороге. И если он придет испорченным в пункт Б получателю, то убытки несет только отправитель.
<b>Россиянам же в своей стране</b> сегодня приходится только мириться с диктатом государства, которое до сих пор руководствуется советскими принципами. Мол, как там наверху решат, так оно и будет.
<b>Главы нескольких отраслевых союзов</b> уже написали несколько открытых писем по этой проблеме в Минтранс – главе Игорю Левитину, в Минсельхоз – заму Сергею Митину, в МЭРиТ – заму Андрею Шаронову.
<b>Но вот в чем загвоздка:</b> Митин стал на этой неделе губернатором Новгородской области. Шаронов – на прошлой – управляющим директором <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02023" target=_blank>"Тройки-Диалог"</a>. А <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08137" target=_blank>Минтранс</a> традиционно, как во времена СССР, "спускает" письма и обращения для разбирательств "вниз" – в РЖД.