МЭРТ подпишет соглашения о промсборке с Hyundai и Mitsubishi

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933" target=_blank>Минэкономразвития</a> до 15 сентября собирается подписать соглашения о промышленной сборке автомобилей с корейской Hyundai и японской Mitsubishi, а до 30 октября – 15 соглашений с иностранными производителями автокомпонентов.

<b>"Мы поставили себе </b>крайний срок, в связи с предстоящим вступлением России в ВТО, – до 15 сентября подписать оставшиеся соглашения (по промсборке)", – цитирует <a href="http://www.rian.ru/" target=_blank>РИА "Новости"</a> замдиректора департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрия Левченкова, пребывающего вместе с <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/497060" target=_blank>Германом Грефом</a> на Дальнем Востоке в рабочей поездке.
<b>Сначала планировалось </b>подписать пять-семь соглашений о промсборке. "Я думаю, всего будет около 20", – сказал Левченков.
<b>Hyundai и Mitsubishi будут строить </b>заводы без участия российских компаний. Площадки пока не выбраны, но, вероятно, Mitsubishi захочет создать предприятие в Петербурге, по словам представителя МЭРТ.
<b>Кроме того, министерство </b>рассматривает проект соглашения с китайской автомобильной компанией Great Wall, которая хочет собирать автомобили в особой экономической зоне "Алабуга". Против проекта настроено <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63019" target=_blank>Минпромэнерго</a>.
<b>Что касается выпуска в России</b> автокомпонентов для иномарок, сейчас уже подписано несколько соглашений. Toyota хочет производить автомобили и компоненты к ним. Канадская Magna в партнерстве с "Базэлом" построит в стране четыре завода (в Нижнем Новгороде, Калуге, Петербурге и Самарской области).
<b>На расширение производства</b> настроена американская компания Johnson Controls, производящая компоненты для Ford, которые собираются в Ленинградской области, добавил Левченков.