Условный рост

СПб. Запрет на использование в рекламе жилья долларов и евро привел к резкому скачку индекса средней цены на первичном рынке. Однако реальных изменений это не принесло.

Рекламировать товары и услуги исключительно в рублях обязала вступившая в силу летом 2007 г. часть Закона о рекламе 38-ФЗ от 13 марта 2006 г. До этого тренды первичного рынка давались в долларовом номинале, хотя на практике условная единица была дороже американской валюты. Произошедший скачок индекса лишь выявил истинную цену у.е.
"Мы публиковали и публикуем стоимость квартир в у.е., использование которых Гражданским кодексом РФ не запрещено. Это маркетинговый ход: проще называть покупателям цену в тысячах, чем в миллионах", - говорит начальник финансового отдела ЗАО "ЛенСпецСМУ" Игорь Домбровский.
"Российский рынок недвижимости всегда оперировал ценами в условных единицах, и запрет на их упоминание приведет, возможно, к некоторой путанице для покупателей", - согласен с ним заместитель генерального директора по маркетингу и продажам ЗАО "Строительное объединение "М-Индустрия" Дмитрий Мецлер.
"Наша корпорация активно работает с покупателями из северных регионов России, а там вообще никогда не были распространены расчеты в долларах. Поэтому ничего страшного не произошло. Повышения цен в связи с этим не было - нет для этого никаких оснований", - утверждает Андрей Кучмин, директор по продажам недвижимости корпорации "Строймонтаж".