00:0006 августа 200700:00
11просмотров
00:0006 августа 2007
Москвичи отказались от экспансии в регионы
СПб. Сеть супермаркетов премиум-класса "Азбука вкуса" откладывает
выход на рынок Петербурга на неопределенный срок.
Первые две "Азбуки
вкуса" Петербурга должны были появиться в конце 2007 г. - у ООО "Городской
супермаркет" (управляет сетью) уже были заключены договоры аренды помещений в
торговом центре River House на Петроградской стороне и в ТК "Атлантик-Сити" на
ул. Савушкина. В их открытие планировалось вложить $15 млн. Как сообщили в
"Городском супермаркете", по расчетам компании посещаемость супермаркетов
"Азбука вкуса" в Петербурге была бы в 2 раза меньше, чем в Москве, а окупаемость
проекта растянулась бы на 7-8 лет - этот срок показался компании слишком
долгим.
Поэтому было принято решение вложить "освободившиеся" $15 млн в
развитие сети в столице, где она уже насчитывает 21 супермаркет. В этом году
предполагается открыть там еще четыре точки.
По мнению аналитиков, для
Петербурга оказался неподходящим формат "Азбуки вкуса", средняя площадь
супермаркетов которой составляет около 1 тыс. м2, средний чек - более 1 тыс.
рублей.
"Содержание подобных площадей при незначительной целевой
аудитории оказалось бы просто невыгодным. Пока в Петербурге наиболее динамично
развиваются форматы гипермаркетов и дискаун-теров. Супермаркеты премиум-класса
развиваются гораздо медленнее. Когда наступит их время, зависит от
макроэкономических факторов и роста доходов населения - сейчас динамика этого
процесса положительная", - говорит Сергей Фильченков, аналитик ИК
"ФИНАМ".
Владимир Садовин, генеральный директор сети "Азбука вкуса",
решил, что выгоднее увеличить сеть в Москве, чем открывать супермаркеты в
Петербурге.
Количество покупателей одного супермаркета сети "Азбука
вкуса", человек в день
Москва - 1000
Петербург* - 500
* -
прогноз
Источник: ООО "Городской супермаркет"