"Кто хорошо работает, тот хорошо ест"

Автомобиль не роскошь, а средство мотивации

СПб. Задача об удовлетворении завышенных требований "блестящего" кандидата на должность руководителя подразделения буквально разделила читателей на два лагеря.
"Почему должен пострадать моральный дух компании, если человек, получающий большую зарплату, имеющий разного рода компенсации и бонусы, реально отрабатывает свой хлеб и все об этом знают? - недоумевает Денис Захаров, руководитель направления "Гарант" ООО "СЗАПИ". - Напротив, другие руководители отделов увидят, что "кто хорошо работает, тот хорошо ест", и при грамотной внутренней PR-поддержке со стороны руководства удвоят или утроят свои усилия, дабы быть "на уровне".
С таким подходом согласна и Елена, руководитель службы персонала ЗАО "ТИТАН-НЕРУД": "Моральный дух коллектива может пострадать не так сильно, если предоставление служебного автомобиля для нового сотрудника показать в нужном свете".
Все эти "если"
Татьяна Алмазова, руководитель Консалтингового бюро Алмазовой, уверена: если требования продиктованы объективными, уважительными причинами (семейная ситуация, состояние здоровья, отдаленность места работы от места проживания), необходимо провести соответствующую работу с персоналом компании, и прежде всего с будущими коллегами претендента - руководителями отделов.
"Если кандидат действительно такой замечательный, можно воспользоваться ситуацией и пересмотреть компенсационные пакеты для всех руководителей среднего звена, - предлагает Юлия Сахарова, директор HeadHunter:: Санкт-Петербург. - Требование кандидата может не только отражать тенденции рынка, но и стать новым инструментом в борьбе за привлечение и удержание действующих руководителей".
А вот Галина Смолякова, президент компании BusinessForward, считает, что должны быть установлены "правила игры".
"Нельзя же просто по первому требованию выдать автомобиль, с учетом того, что для других руководителей служебное средство передвижения не предусматривалось, - говорит она. - Для того чтобы новый сотрудник не казался любимчиком, нужно ввести систему поощрений и непоощрений. А если такая система мотивации и стимулирования уже существует, поставьте перед кандидатом условие: при выполнении в течение месяца определенного объема работы и растущем тренде статистик он получит служебную машину".
Михаил Кузнецов, генеральный директор ОАО "НРК", не только рассматривает возможность приобретения автомобиля при реальной необходимости, но и предлагает варианты осуществления покупки: "Для начальников отделов, кому действительно по роду выполняемых функций необходим служебный автомобиль, приобрести в лизинг. И для компании не ахти какая дополнительная финансовая нагрузка (платежи по лизингу относятся на затраты), и положительно решается вопрос требований со стороны соискателя, так необходимого компании, и реализуется мечта руководителя, и для других начальников отделов появляется дополнительный мотивационный стимул".
Новая задача
В управлении компании находится завод, расположенный в одном из небольших российских городов. На предприятии трудится значительная часть населения города. Руководство готово начать модернизацию производства и закупить новое оборудование: это существенно повысит производительность труда и снизит издержки. Однако тогда придется уволить значительную часть рабочих, а другого предприятия, где они могли бы трудоустроиться, в городе нет. Как поступить?
Свои варианты присылайте по адресу manager@dp.ru