00:0002 августа 200700:00
7просмотров
00:0002 августа 2007
СПб. Плотность на один квадратный метр магазинов, ведущих торговлю если не одним и тем же ассортиментом, то очень похожим, растет с каждым днем.
Известно, что формировать потребительский поток сложно и
затратно. Не все компании могут себе это позволить. Поэтому лучше присоединяться
к уже раскрученному месту. Правда, к столь вожделенным потребителям, как
правило, в придачу прилагается пара-тройка конкурентов, которые еще раньше
обосновались на этом месте. Что же выбрать? "Сесть на поток" и получить в
довесок конкурентов или поискать место, где их поменьше? Ответ, казалось бы,
очевиден. Кстати, часть торговых центров строится именно по принципу
"потребительской корзины".
Здесь можно найти все: от еды до туристических
путевок. И арендаторы при этом между собой не конкурируют. Но, с другой стороны,
мы все-таки наблюдаем, как на каком-нибудь пятачке у метро, где, казалось бы, и
места уже не осталось, группа магазинов-конкурентов расширяется за счет
появления еще одного-двух игроков с того же поля. Значит, это работает.
В
маркетинге есть несколько авторитетных точек зрения на правильность выбора места
торговли. К примеру, классик маркетинга Филип Котлер рассматривает варианты
конкурентной борьбы, а стратег Майкл Портер - конкурентной раскачки (синергии,
конгломерации).
В следующем выпуске "Маркетинга" мы вместе с
специалистами постараемся разобраться: в каких случаях для каких групп товаров
какая из стратегий эффективнее.
В этом разговоре мы рассчитываем на опыт
и мнения наших читателей. Площадка для обсуждения темы:
http://moikrug.ru/circles/723269665/topics/и http://blogs.dpgazeta.ru.