09:4302 августа 200709:43
1просмотров
09:4302 августа 2007
Компания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/95077" target=_blank>"Экогазсервис"</a>, строящая первую в городе сеть многотопливных АЗС, на этой неделе согласовала временный регламент застройки станции на Советском проспекте.
<b>Эта одна</b> из старейших городских газовых АЗС в ближайшее время будет реконструирована в многотопливную станцию, где смогут заправляться автомобили, не только ездящие на газе, но и с бензиновыми и дизельными двигателями.
<b>"Экогазсервис" (входит в IP-холдинг, Москва)</b> – крупнейший городской оператор газовых АЗС, владеет 15 станциями в Петербурге и Ленобласти. Компания заявляет о планах по удвоению числа своих газовых станций в основном за счет строительства именно многотопливных АЗС под брендом IP.
<b>Как рассказала начальник </b>отдела маркетинга компании Елена Жаринова, к 2009 году "Экогазсервис" планирует довести количество АЗС, где можно будет заправляться газовым топливом, до 25. Восемь современных многотопливных АЗС будут построены на трассе Петербург – Москва. Средняя стоимость одной такой станции – около $1,5 млн.
<b>Кроме "Экогазсервиса" </b>розничными продажами газового автотоплива в Петербурге занимаются также компании "Митекс" (шесть станций) и "Северное" (семь станций). Они также планирует развитие своей сети, однако пока не конкретизирует свои планы. Газовое топливо, которым пользуются петербургские автомобилисты, поставляется структурами <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29120" target=_blank>"Газпрома"</a> (метанол) и "Киришинефтеоргсинтез" (сжиженный углеводородный газ).
<b>Городские власти</b> неоднократно пытались перевести часть общественного транспорта с бензина на газовое топливо. В прошлом году <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80077" target=_blank>ГУП "Пассажиравтотранс"</a> тестировало газовый автобус Scania, а в апреле 2007 года начались испытания автобуса ЛиАЗ-5256 производства "Группы ГАЗ". Однако одной из проблем владельцев газовых авто, существенно экономящих на топливе, остается малое количество АЗС, заправляющих машины газом: пока их 28 штук на весь Петербург и Ленобласть.
<b>"Мы прорабатывали вопрос </b>о возможности начала продаж на наших заправках газового топлива, но отказались от него: это принципиально новые для нас технологии, и все пришлось бы делать с нуля, – рассказал первый заместитель генерального директора ПТК Леонид Чурилов. – Газовое топливо будет востребованным, только пока газ станет дешевым. Со вступлением же России в ВТО внутренние цены на него придется поднимать, и главным преимуществом газового топлива останутся лучшие, чем у бензина, экологические показатели".