UTair обновится на $750 млн

Входящая в пятерку российских лидеров авиакомпания <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/79612" target=_blank>UTair</a> вскоре объявит тендер на покупку новых самолетов, которые должны заменить Ту-134.

<b>UTair направит предложения</b> ведущим мировым производителям региональных самолетов. Среди них канадский Bombardier, бразильский Embraer, а также производители Ан-148 – российский завод "Авиакор" и Харьковский авиазавод.
<b>Авиакомпания рассчитывает приобрести</b> 30 самолетов вместимостью до 75 мест за $750 млн. Отметим, что каталожная цена Ан-148 при штучном производстве достигает $20 млн. Новые самолеты зарубежного производства дороже на $10–15 млн.
<b>UTair не исключает, что в тендере</b> может победить и компания "Гражданские самолеты Сухого". Одна из модификаций создаваемого сейчас SuperJet-100 как раз предусматривает 75-местную компоновку салона. Однако SuperJet-100 пока даже не поднялся в воздух.
<b>Сейчас UTair эксплуатирует</b> около 30 устаревших Ту-134 советского производства. Один из них 17 марта этого года разбился при заходе на посадку в аэропорту Самары. Тогда погибли шесть человек.
<b>В пресс-службе UTair категорически </b>отказались сообщить dp.ru, каким образом компания привлечет $750 млн на покупку новых региональных самолетов.
<b>Как сообщалось ранее, UTair</b> в ближайшее время обновит парк среднемагистральных Ту-154, взяв в лизинг 10 Boeing 737. В перспективе все 20 Ту-154, принадлежащих UTair, будут списаны.
<b>"Вопрос заключается в том,</b> что существующий парк самолетов UTair – Ту-134, Ту-154, Ан-24, Як-40 – стареет, – пояснил dp.ru руководитель аналитического агентства "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/10747" target=_blank>Авиапорт</a>" Олег Пантелеев. – Топливная эффективность этих самолетов не соответствует современным требованиям. Поэтому необходимо на что-то их менять".
<b>"Еще один фактор: на внутренних </b>рейсах по России конкуренты UTair все больше используют технику иностранного производства. У <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64318" target=_blank>"Трансаэро"</a> вообще только один самолет российского производства. У "КД-авиа" и <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71547" target=_blank>SkyExpress</a> – исключительно иностранные воздушные суда, добавил он.
<b>По словам Пантелеева, сейчас</b> UTair эксплуатирует девять зарубежных самолетов – семь региональных ATR-42 и два бизнес-джета Gulfstream.